"Юнгородок" - единственная наземная станция открытого типа в самарском метрополитене, а ведь она вообще не значилась на картах генплана во время постройки. Расскажем, что случилось, почему её все-таки построили и почему именно так.
Так выглядит первая линия (и пока единственная) самарского метрополитена. Планировалось оно в 80-ые годы, но так и не было закончено. Первая очередь планировалась от "Победа" до "Крылья советов", которая должна была выходить в районе авиационного завода. Проходка к станции "Крылья советов" велась щитовым способом от станции «Кировская», но просчитав сроки демонтажа щитового комплекса в районе «Безымянки», и монтажа его в районе «Кировской», строители поняли, что выбиваются за допустимые сроки пуска первой очереди.
Нужно было что-то срочно решать и успеть открыться к концу 1987 года хотя бы в урезанном виде без "Крыльев советов" (а потом доделать). На тот момент также прокладывались пути к электродепо, которое должно было находиться в жилом массиве, имевшем название Юнгородок. Там и решено было сделать временную станцию.
В отличие от других станций самарского метрополитена, "Юнгородок" оформлена по-спартански просто: сборная железобетонная крыша держится на облицованных красной плиткой колоннах, а платформу и пассажиров обдувают все ветра. Станция располагает только один вестибюлем, с которого осуществляется выход на улицу Железная дивизия.
С платформы хорошо виден главный корпус единственного метрополитеновского депо "Кировская".
А с территории депо станцию и вагоны.
Так как станция тупиковая, оборот поездов производится по перекрестному съезду, расположенному перед въездом на станцию. То есть поезда после окончания маршрута меняются путями после выезда со станции и едут в обратном направлении.
Как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное. Потом развалился Союз, прошло несколько кризисов. В итоге станцию "Крылья советов" уже строить не планируют, а "Юнгородок" убирать уже не будут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий