В Якутии воздушное судно и его системы тестировались с 23 января 2022 года при температуре ниже минус 30 °C в рамках работ по расширению сертификата типа. Перед каждым этапом самолет выхолаживался – проводил на открытом воздухе порядка 12 часов. Затем проводились процедуры подготовки самолета к полету: заправка, включение систем, запуск маршевых двигателей и вспомогательной силовой установки, прогрев самолета и т.д.
Во время полетов все системы воздушного судна проверялись в комплексе. В Якутске была выполнена серия полетов продолжительностью до 6 часов над различными, в том числе, северными районами региона. Посадки преимущественно осуществлялись в темное время суток, для которого характерны самые низкие температуры. На самолете МС-21-300 был выполнен ряд сложных режимов, в частности, проводились плановое отключение и запуск в полете одного из маршевых двигателей.
Генеральный директор Корпорации «Иркут» Андрей Богинский сообщил: «Мы завершили важный этап испытаний по расширению сертификата типа на самолет МС-21-300. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), аэропорт «Якутск» оказали нам существенную помощь в организации данной работы. В этом году мы планируем активно испытывать самолёт в различных регионах нашей страны и за рубежом, в том числе в условиях высокогорья, сильного бокового ветра, высоких температур».
Министр транспорта и дорожного хозяйства Республика Саха (Якутия) Владимир Сивцев заявил: «Наш аэропорт сегодня способен принимать и обслуживать воздушные суда всех типов и модификаций. Мы желаем успеха программе МС-21 и ждем появления самолета с пассажирами в Якутске». Генеральный директор АО «Аэропорт Якутск» Сергей Игнатенко отмечает: «Аэропорт активно используется в качестве уникального полигона для испытаний новой авиатехники в условиях особо низких температур. За последние 5 лет здесь тестировали свои машины Boeing, Казанский вертолетный завод, Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова».
Комментариев нет:
Отправить комментарий