Основной этап его сборки на заводе в Тулузе был завершен 23 сентября. Самолет, получивший серийный номер 272, был замечен фотографом на выезде из цеха сборки 40, который теперь бездействует. После этого машину переместили в цех 30, где, по словам менеджера по связям со СМИ Airbus Энн Галаберт, в A380 установят двигатели и протестируют электрические и гидравлические системы, бортовые компьютеры, механизмы посадки и подвижные детали. После этого проведут финальные тесты на открытом воздухе, и самолет отправится в свой первый полет, в Гамбург. Там завершат установку салона и нарядят самолет в ливрею заказчика – авиакомпании Emirates.
Впрочем, последнее утверждение пока не точно. A380 с серийным номером 272 – один из восьми аналогичных авиалайнеров, которые Airbus должна поставить Emirates, крупнейшему заказчику этой модели. Флот A380 этой авиакомпании насчитывает сейчас 115 самолетов. Но почти все они стоят на земле с начала пандемии COVID-19 – с июля 2020 г. Emirates использует лишь несколько A380 на рейсах в Москву, Гуанчжоу, Каир, Лондон, Париж и Торонто. В мае агентство Bloomberg сообщило, что Emirates намерена отказаться от пяти из восьми последних заказанных A380. Однако, как отмечает Forbes, пандемия затягивается и на 2021 г., а полное восстановление пассажиропотока и вовсе может произойти еще несколькими годами позже. Так что Emirates, возможно, откажется от всего заказа.
И тогда последний произведенный A380 может вообще никогда не перевезти ни единого пассажира.
Всего на август 2020 г. прикованными стоят 204 самолета модели A380. Авиакомпании Air France и Lufthansa заявили о возможном списании всех своих A380 в 2022–2023 гг. Asiana Airlines, Etihad Airways, Malaysia Airlines, Qatar Airways и Thai International Airways тоже могут сократить или списать часть своего флота A380.
Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский самолет с четырьмя турбореактивными двигателями, разработка которого стоила Airbus $25 млрд и заняла 10 лет. Первый полет состоялся в апреле 2005 г., а коммерческая эксплуатация этих машин ведется с октября 2007 г. Самолет имеет статус крупнейшего серийного авиалайнера в мире: высота – 24 м, длина – 73 м, размах крыльев – 79 м, максимальная взлетная масса – 560 т, масса самого самолета – 280 т, максимальная вместимость – 853 пассажира (для сравнения: предыдущий крупнейший серийный авиалайнер в мире, который обладал этим статусом в течение 37 лет, – «Джамбо-джет» Boeing 747 – мог перевозить только до 625 пассажиров). Для сборки А380 использовалось 4 млн деталей, которые производили 1500 компаний в 30 странах, включая британскую Rolls-Royce, французскую SAFRAN, американские United Technologies, General Electric и Goodrich. Секции фюзеляжа, например, изготавливали в Гамбурге (Германия) и Сен-Назере (Франция), а горизонтальное хвостовое оперение – в Кадисе (Испания). Детали самолета доставляли в Тулузу по земле, по морю и по воздуху.
О намерении прекратить производство А380 Airbus объявила в феврале 2019 г. Объемы заказов на модель падали в связи с переходом авиакомпаний на самолеты меньшего размера – большие авиалайнеры было сложно заполнять, а кроме того, к такому переходу подталкивали жесткие нормы по выбросам. К тому времени Airbus успела поставить 234 авиалайнера – меньше половины от прогнозировавшегося в начале производства количества в 600 самолетов. По оценкам Airbus, за время эксплуатации самолеты А380 перевезли в общей сложности около 320 млн пассажиров.
Таким образом, в том, что Airbus прекращает выпуск модели А380, прямой вины пандемии COVID-19 нет. Но очевидно, что коронавирус ускорил этот шаг и сделал его неизбежным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий