суббота, 26 февраля 2022 г.

Что сейчас выпускает КАвЗ – знаменитый производитель утилитарных «коробочек»


Когда-то автобусный завод в Кургане был известен в Советском Союзе, а потом и в СНГ своими капотными авто. Примитивные, дешевые и выносливые они были популярны везде, где выражение «лучше плохо ехать…» имело силу. Их век закончился 2008 году. И с этого момента завод КАвЗ стал мелькать в сводках СМИ все реже.

Между тем, жизнь на предприятии вовсе не затухла. Просто оставшаяся продуктовая линейка, а это были автобусы семейства «Аврора», оказались «не в пять, не в десять». Слишком дорогие, чтобы называться «бюджетными», и слишком простые, чтобы на равных сражаться с другими производителями. Поэтому технику завод поставлял мелкими партиями и ограниченному кругу лиц.

Ситуация изменилась в 2018 году, когда в серию пошла новая модель. Премьерный показ перспективного автобуса КАвЗ-4270, состоялся еще в 2014 году. Машина длиной 10,34 метра имела формулу дверей 1-2-0 и была рассчитана на перевозку 90 человек. Если кто-то подзабыл, то это, в общем-то, параметры Ikarus260, который при своих 11 метрах был рассчитан на 75 пассажиров (107 в час пик).


Доводка модели до ума заняла более трех лет. И когда автобус начали предлагать заказчикам, то концепция машины, скажем так, изменилась. Основным вариантом исполнения КАвЗ-4270 стали модификации с газовыми двигателями Cummins B6,7GE5-230 мощностью 230 л.с и ЯМЗ-53654 мощностью 210 л.с. И автобусы на метане нашли свою нишу – сейчас собрано около 600 КАвЗ-427070 и КАвЗ-427080, которые разошлись по многим российским городам.


Однако, у машины был один существенный недостаток для нынешних «тендерных» реалий. Наличие ступеньки на входе, пусть и небольшой, автоматически выкидывало машину из конкурсов, где в ТЗ присутствовало словосочетание «безбарьерная среда». А так как это сейчас у нас любимая «фишка» всех крупных контрактов, проблема оказалось весьма серьезной.


Так что буквально на днях в серию официально пошел КАвЗ-4270LE. Модификация КАвЗ-4270 с перекроенным каркасом кузова, позволившим избавиться от ступенек в передней части салона от двери до двери. Правда трап в хвостовую часть теперь состоит из трех ступенек, но ведь про это в тендерах ни слова, а значит все в норме – новинка может принимать участие в конкурсах наравне со всеми.


Большой накопитель, откидной пандус в проеме двухстворчатой двери, систем книлинга, опускающая правый борт на 7 градусов – стандартный полунизкопольник нашего времени.

Для работы в холодном климате есть спецверсия, в которой баллоны на крыше имеют «арктическое исполнение».


Теперь, когда мы разобрались с новинками, пора перейти и к «Авроре» - она до сих пор выпускается. А ведь ее прообраз, ПАЗ-3209 «Аврора» был собран еще в 1998 году.

Серийный КАвЗ-4235 «Аврора» несильно изменился за эти годы. 8,41 метр длинны, две двери в свесах, 31 посадочное место и 54 пассажира максимум. На текущий момент модель комплектуется только моторами ЯМЗ-53423. Под заказ вам поставят кондиционер, стеклопакеты и даже покрасят кузов металликом. Вот только надо ли?


За прошедшие годы модель пережила несколько рестайлингов. Но мы не зря показали вам этот вариант оформления. Последние машины с такой внешностью выкатились с завода в прошлом году. Причем, в рамках одной поставки с совершенно новым дизайном. Правда речь шла о модели КАвЗ-4238-82 для Крыма. Но тем не менее.


Интересный момент, длиннобазная версия автобуса - КАвЗ-4238, формально не является «Авророй». Это самостоятельная модель, которая позиционируется как транспорт для пригородных и междугородных перевозок.

10-метровый автобус рассчитан на перевозку 39 сидячих пассажиров и еще есть возможность взять пятерых стоя.


В 2018 году клиентам на выбор предлагались дизельный ЯМЗ-53423, и газовые ЯМЗ-53654 и Cummins B6,7GE5-230. Сейчас на сайте отмечены только два варианта моторов Cummins, но выглядит это подозрительно. Скорее верится в то, что остались только «ярославцы». Особенно в свете того, что именно ЯМЗ стоит в полунизкопольнике КАвЗ-4270LE.


В целом же, КАвЗ-4238 был и остается «рабочей лошадкой» без особых претензий. Машину охотно берут в качестве служебного транспорта и как мы недавно писали, даже поставляют на экспорт достаточно крупными партиями. И пока даже слухов о сворачивании производства «старичков» нет.


Посмотрим, как зайдет полунизкопольник. Может массовость заказов что-то поменяет в жизни КАвЗа. А может, «Аврора» переживет и этого «выскочку»…



Комментариев нет:

Отправить комментарий