Про закрытие монорельса ходят слухи давно, запасных вагонов и деталей нет, а те вагончики, что остались, ходят раз в полчаса-немного неудобное расписание, особенно зимой.
Оказывается, причины глубже, власти даже сайт создали в 2019, что монорельс нерентабелен, где объясняют, почему рано или поздно монорельс закроется.
Основные причины закрытия монорельса:
1. Опоры за 15 лет устарели и не выдержат новые вагоны "Витязи".
2. Производство вагонов для монорельса дорогое, 10 вагонов для города будут стоить 13 млрд. рублей, для сравнения-это 132 вагона «Москва 2020» или 118 трамваев «Витязь-М».
3. Московский монорельс-убыточный вид транспорта, при затратах на содержание 800 млн в год, транспортом пользуется мало народа, даже посчитали, что и сотни человек не проходит в день на станции. Не окупается, может поэтому и не заказывают новые вагоны.
В 2015 году себестоимость поездки на монорельсе была равна 195 руб., в 2017 — 322 руб., сегодня — 484 руб. А с пассажиров берут 46 рублей сейчас, монорельс - невыгодный транспорт для московских властей.
Сами понимаете, зарплату народу платят, вагоны ремонтируют, станции содержат, а прибыли нет, потому что маленький пассажиропоток.
4. Расписание не удобное, а станет еще хуже.
Пока осталось четыре вагона и они ходят раз в полчаса.
С 2022 года хотят расписание поменять: транспорт будет ходить раз в час, из четырех вагонов остается два, остальные два вагона пойдут на детали.
Судьба монорельса уже давно решена, либо парк сделают, как в Нью-Йорке , либо построят что-то новое.
Депо будет использоваться для трамваев.
А жаль. Транспорт удобный и не только туристы им пользуются, маршрут уникальный, от Тимирязевской до ВДНХ доехать за 12 минут больше никаким видом транспорта нельзя, а новый же не дают! Давно бы пустили электробус!
Уютные станции монорельса.
С самого начала сложилось так, что монорельсом народ пользовался мало-были дорогие билеты, дороже чем в метро раза в два.
Станциями реже народ пользовался, ну работники и развели небольшие цветники на станциях. Заходишь почти на любую станцию монорельса, а там цветы-очень необычно для общественного транспорта.
А еще монорельсом удобно ездить на ВДНХ-всего 12 минут и ты на месте. Ведь власти так и не придумали аналогичный маршрут, видимо не пускают автобус, чтобы совсем не разориться на монорельсе-иначе пассажиров не будет.
Интересные факты про монорельс:
1. В разработке и внедрении монорельса участвовал институт теплотехники МИТ (Моско́вский институ́т теплоте́хники“), основной деятельностью которого является создание ракетной техники: РТ-2ПМ «Тополь, противолодочные комплексы РПК-1 «Вихрь» (ракета 82Р), подвижные комплексы с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) на твёрдом топливе и т.д.
2. Также в разработке монорельса в Москве принимала швейцарская машиностроительная компания Intamin AG, которая строит аттракционы и монорельсовые системы, предназначенные для перевозки посетителей на выставках, развлекательных комплексах по всему миру.
На базе монорельсовой системы P30 и была реализована ММТС (Московская монорельсовая транспортная система), которую адаптировали в Москве под холодные снежные зимы и добавили тяговым привод на базе асинхронных линейных двигателей ( в Москве единственный в мире монорельс, работающий на линейных двигателях).
3. Во многих странах монорельс построен либо в парках, либо как туристический вид транспорта.
Исключение-Германия, где монорельс-это городской транспорт: в Вуппертале в 1901 году построили подвесной городской монорельс 13, 3 км и с 20 станциями.
Москва на 2 месте по использованию монорельса, как городского вида транспорта. Монорельс в Москве построили в 2004 году и сначала тоже использовали как туристический вид транспорта. С 2008 года монорельс перевели в городской транспорт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий