Президент Сербии Александр Вучич и премьер-министр Венгрии Виктор Орбан приняли участие в церемонии открытия скоростного движения на реконструированном участке Белград — Нови-Сад длиной 77,6 км коридора Белград — Будапешт. Проект реконструкции финансировался за счет государственного бюджета Сербии и кредитов, предоставленных Китаем и Российской Федерацией. Работы выполняли китайские компании China Railway International и China Communications Construction, а также входящая в холдинг «РЖД» российская компания «РЖД Интернешнл».
На участке между станциями Батайница — Карловачки-Виногради протяженностью 41,4 км возможно движение поездов с максимальной скоростью 200 км/ч. На остальной части маршрута разрешенная скорость составляет от 100 до 160 км/ч.
Для скоростных перевозок под брендом «СОКО» («Сокол») используются двухэтажные электропоезда KISS постройки Stadler, рассчитанные на эксплуатацию со скоростью до 200 км/ч. Расстояние между Белградом и Нови-Садом с остановкой на станции Нови-Београд они преодолевают за 36 мин, 10 лет назад этот путь занимал 1 ч 45 мин. Электропоезда FLIRT компании Stadler, развивающие максимальную скорость 160 км/ч, обращаются под брендом Regio-Express и Regio. Время поездки с большим числом остановок составляет от 49 до 57 мин.
Грузовое сообщение по реконструированной линии планируется запустить через несколько месяцев. В настоящее время грузы направляются по неэлектрифицированной однопутной линии Панчево — Орловат-Стаялиште — Нови-Сад или через Хорватию, где лимитирующим местом является погранпереход Шид.
Рассчитанные на 3 года работы стоимостью 1,2 млрд долл. по модернизации участка от Нови-Сада до станции Келебия на границе с Венгрией длиной 108,2 км планируется начать в апреле 2022 г. за счет предоставленного Китаем кредита. На это время грузовое движение будет организовано по маршрутам Нови-Сад — Богоево — Сомбор — Суботица и Зренянин — Панчево — Сента — Суботица.
Модернизация линии на венгерской стороне коридора Белград — Будапешт началась в октябре 2021 г. Модернизацию всего международного коридора намечено завершить к 2025 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий