Федеральные земли Германии Берлин и Бранденбург совместно с Транспортной ассоциацией Берлин-Бранденбург (VBB) инициировали исследование целесообразности модернизации линии RB26 Берлин — Мюнхеберг — Костшин-над-Одрой (Польша). Предложено построить на этой частично однопутной линии (ранее она называлась Preußische Ostbahn) вторые пути, электрифицировать ее и привести в состояние, позволяющее организовать движение поездов с максимальной скоростью 160 км/ч. Независимое агентство приступило к разработке дорожной карты модернизации с учетом соответствия критериям получения финансирования из федерального бюджета и фондов ЕС.
Предполагается, что пуск предприятия компании Tesla в Грюнхайде (земля Бранденбург) и планируемый рост региональных перевозок увеличат нагрузку на линию Берлин — Франкфурт-на-Одере, справиться с которой поможет модернизация на направлении Берлин — Костшин. Правительство Польши также стремится усилить линию Франкфурт-на-Одере — Познань — Варшава, однако это будет возможно только после ассигнования средств на реконструкцию участка на немецкой стороне.
В процессе исследования следует учесть требования всех заинтересованных сторон, включая Министерство цифрового развития и транспорта (BMDV) и администрацию района Меркиш-Одерланд в Германии, Любушское воеводство в Польше, компании, имеющие подъездные пути на линии, а также железные дороги Германии (DB) и др.
В отчете должны быть представлены предложения по трем этапам реализации проекта: краткосрочные мероприятия (совершенствование региональных перевозок на линии RB26); мероприятия до 2036 г. (замена дизельной тяги электрической или как вариант использование локомотивов с альтернативными источниками питания) и меры на период после 2036 г. (достижение целевого состояния: сплошная электрификация двухпутной линии для движения поездов со скоростью до 160 км/ч). В ходе исследования предстоит оценить отдельные инфраструктурные мероприятия и по каждому из них определить возможные программы финансирования.
После получения отчета можно будет приступить к составлению технико-экономического обоснования. Планируется завершить разработку поэтапной концепции в начале 2023 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий