Вот уже неделю работает в метро система оплаты с помощью SMS-сервиса. Нужно отметить, что эту технологию разработала компания «Лайфтех» — IT-партнёр оператора Life:). Терминалы оплаты проезда установлены на всех станциях столичного метрополитена. Это пока единственный в СНГ опыт внедрения подобного сервиса. Впрочем, и в Европе SMS-билет есть только в Швеции.
Для того чтобы воспользоваться услугой, необходимо отправить бесплатное сообщение с цифрой «1» на короткий номер 2255 и дождаться ответного SMS со специальным числовым кодом. Его необходимо приложить к считывающему устройству, которое после сканирования должно пропустить вас к поезду. Время срабатывания такой системы — 1 секунда. Срок действия SMS-билета – 1 год. Стоимость — всё те же 3 тысячи рублей, в которые обходится жетон. Никаких комиссий, переплат и дополнительных устройств — только экран телефона и SMS с числовым кодом.
Естественно, есть у системы и недостатки. Их выявил главный редактор Habrahabr Анатолий Ализар. Выяснилось, что система иногда не реагирует на монохромные экраны старых мобильников. Проблемы могут возникнуть и в том случае, если у телефона или планшета разбито стекло. Некоторые древние модели «сотовых» переносят длинные SMS-номера, добавляя туда знаки переноса. Такие данные тоже ставят новую систему в тупик.
Анатолий, эксперимента ради, попытался написать код на бумажке и поднести к автомату для сканирования. К сожалению, пройти подобным образом ему не удалось, несмотря на то, что он дважды почти каллиграфическим почерком выводил цифры полученного кода на листке бумаги. Впрочем, возможно, если код удастся распечатать, то автомат и сработает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий