суббота, 15 марта 2014 г.

Железнодорожный музей Мадрида


В 1880 году открылся первый вокзал в Мадриде - Делисиас. Это был основной вокзал, откуда поезда отправлялись в Португалию, и в города западной Испании. Так было до 1974 года, когда вокзал был закрыт. А с 1984 года вокзал вновь открыл свои двери - как Мадридский железнодорожный музей, известный в Европе как MUSEO DEL FERROCARRIL DE MADRID.

Здесь представлено более 30 локомотивов, паровых, дизельных и электрических, выстроенных на 4-х путях вдоль платформ. Каждый экспонат снабжен подробной информацией по технической и исторической составляющей, правда, на испанском языке. Кое-что не поместилось внутри вокзала и расположено на прилегающих путях.


На первом пути - паровозы. Микадо 141-F-2416, 1960 год постройки. В разрезе, так сказать для ознакомления с механизмами движения паровоза. Проработал он 15 лет до 1975 года, когда в Испании на железной дороге, окончательно перестали использовать локомотивы паровой тяги. До 1984 года использовался в шахтах Андорры (Teruel).


Один из старейших экспонатов музея - паровоз 111, построенный в 1864 году в Великобритании (John Jones and Son). С момента постройки использовался на севере Испании в даже качестве линейного паровоза. В1910 году, был продан промышленной компании (Compañía Industrial Azucarera S.A), где использовался в качестве маневрового паровоза. В 1968 году спустя 104 года, был реставрирован и установлен в качестве памятника в близи вокзала Madrid-Chamartín. А с 1985 года нашел свое пристанище здесь в музее.


Паровоз 120-0201 тип porter, построен в 1877 в Великобритании (Sharp & Stewart). Работал до 1966 года, первоначально в качестве линейного, а затем уже и маневрового паровоза.


Паровоз 030-2107 Alagon, 1863 года Франция (Société Autrichienne). Самый старый паровоз музея. После постройки получил собственное имя - Alagon (географическое название реки в Испании). Сначала работал на Севере Испании, с 1875 в Саламанке.


Когда-то это была техника на гране фантастики! 1863 год.


La Pucheta 130-0201, 1889 год, Великобритания (Sharp & Stewart). Изначально использовался для транспортировки железной руды в Бильбао.


А потом, в связи с техническим прогрессом, уступил свое место более передовом образцам, превратившись в маневровый паровоз.


"El Cinca" 040-2095, 1864 год, Франция. "Ломовая лошадь" испанских железных дорог. Всего в этой сери было построено 38 паровозов.


Паровоз 230-2059, 1907 год постройки, Великобритания (North British). Изначально работал в Португалии, с 1928 года в западной Испании, Медина-дель-Кампо, Виго. В 1964 году был списан, и отправлен в отстойник Santander-Mediterráneo, где находился до 1984 года.


Паровоз 230-2006, тип pacific, 1930 год постройки, Испания (Babcock & Wilcox). Пассажирский локомотив, Работал в Андалусии в основном на линии Севилья-Кадис до 1970 года.


А затем до поступления в музей, работал качестве, маневрового паровоза в шахтах Андорры (Teruel).


Фантастический паровоз 242-F-2009, 1955 год постройки, Испания. 4226 лошадиных сил, максимальная скорость 150 км/час! Это абсолютный рекорд для паровой тяги в Испании. Использовался на скоростной пассажирской линии Мадрид - Ирун. Всего в серии было построено 10 локомотивов. Проработали они не долго, до 1975 года. Технический прогресс свел на нет все усилия архитекторов паровой тяги. )


За пределами вокзального помещения - стоял в ожидании своего места - неопознанный паровоз.




На втором пути вокзала Делисиас разместились в основном - электровозы. Трехфазный электровоз №3, 1907 год постройки, Швейцария (Brown Boveri et Cie). Это транспортное средство было приобретено для транспортировки железной руды в Южной Испании на линии Линарес-Альмерия, на коротком участке в 47 км. Это первый электрифицированный участок на Иберийском полуострове. Его обслуживало 7 локомотивов. Последний был списан в 1960 году!


Представьте себе какие толки в обществе вызывал этот бездымный "сарайчик-самоход"!? ))


Американский электровоз 6101, 1924 год США (Westinghouse y Baldwin). 6 локомотивов были закуплены для севера Испании, работали на линии Ujo (Астурия) - Busdongo (Леон, испанский), порядка 60 км.


Следующая серия американских электровозов - 6101, построена там же в США (Westinghouse y Baldwin) в 1924 году.


Американцы - дождались! В 1931 году появляется совместное детище Испании и Великобритании (Metrowick y Sociedad Española de Construcción Naval) - электровоз 7301. Как-то подозрительно напоминает очертания американской серии 6001. )) Правда, электровоз был произведен в единственном экземпляре, и проработал в основном в стране Басков, и на линии Бургос-Миранда-де-Эбро (220 км).


В 1944 году появляется совместное испано-швейцарское (Brown Boveri, Oerlikon y CAF) транспортное средство - электровоз 7507. Было произведено 12 локомотивов. Работали на линии Мадрид - Авила, и Сеговия - Villalba. На 1944 год - это был самый мощный электровоз в Европе. Понятное дело, в 1944 году остальной Европе (кроме Испании и Швейцарии как раз) было не до электровозов...


Слева 7507 - справа 7301


Панорама вокзала Делисиас. 2-й и 3-й пути - электровозы и тепловозы.


Электровоз 7420, 1944 год Испания-Швейцария (Secheron y Devis). 24 локомотива были построены все для той же линии Мадрид - Авила, и Сеговия - Villalba. Чаще всего использовались как грузовые локомотивы. В 1972 году большинство были переведены на линии между Миранда де Эбро, Ирун и Бильбао. Окончательно выведены из состава действующих локомотивов в 1978 году. Принято называть этот электровоз - "рабочей лошадкой".


Наконец, электровоз 10002, 1963 год постройки, Франция (Alstom). До 1976 года четыре локомотива этой серии работали в основном на пассажирских скоростных линиях. 10002 - был выведен из эксплуатации в 1982 году.


С вагоном рестораном в сцепке.


3-й путь представляет эволюцию тепловозной тяги испанских железных дорог.
Маневровый тепловоз 10201 MZA, 1935 год постройки, Германия, Испания (Deutsche Werk Kiel y Maquinista Terrestre y Marítima). Серия состояла всего из двух локомотивов, должна была заменить устаревающие паровозы, используемые в депо и на станциях. Но Гражданская война в Испании внесла свои коррективы. Оба тепловоза, пройдя переоборудование, использовались в качестве составных частей бронепоезда.


Маневровый тепловоз 10601, 1962 год постройки, Великобритания (Yorkshire Engine Company). Работал на строительстве линии Мадрид- Бургос. а затем в 1968 году был переведен на станцию Саламанке. Наконец в 1986 году занял свое законное место в коллекции музея.


Еще один маневровый тепловоз - 301-006-3, стоит на подходах к станции, и используется по прямому назначению, как действующий маневровый тепловоз музея.


Расставляет экспонаты, и подтягивает к музею вот такие вот будущие сенсации.


Автомоториса 9404, построена в Испании в 1935 году (CAF). Работала на линии Мадрид - Толедо. Изначально была реализована в двух классовой компоновке (16 мест + 64 мест), позже салон был объединен в 85 мест второго класса.


Работала на различных линиях до 1960 года.


Серия 9162, Испания (Material Móvil y Construcción S.A), 1935 год! Для своего времени дизайн революционный - подобные "квадратные формы" повсеместно появляться стали только в начале 80-х. Серия состояла из 7 автомотрис.


TAF - 9522, Fiat, Италия 1952 год. Современный (в свое время) итальянский дизайн, высокий уровень комфорта вывел этот дизель поезд на многие линии до 1971 года, пока его не заменил еще более революционный Talgo-III.


К началу 80-х полностью выведен из эксплуатации. Но согласитесь - дизайн тот еще!


Американский тепловоз 1615 Alco, США, 1955 год. Первый тепловоз линейного назначения в Испании. Использовался на самых различных линиях. Всего было поставлено из США около 20 локомотивов. Активно использовались до 1966 года.


Тепловоз 4020, Германия-Испания (Krauss Maffei y Babcock & Wilcox), 1966 год. 3030 лошадиных сил, на момент ввода в эксплуатацию - самый мощный тепловоз в мире! Развивал скорость до 130 км/час. Использовались в основном на скоростных пассажирских линиях, в том числе и между Мадридом и Барселоной. Окончательно вытеснен современной техникой в 1987 году.


На 4-м пути основной экспонат - дизель поезд Talgo-II, Испания 1950 год.


Этот уникальный поезд работал на линии Мадрид - Ирун. Революция Talgo-II в сочетании трех основных нововведений: конструктивная управляемость сочлененного состава, легкость алюминиевого кузова, и


высочайший уровень обслуживания пассажиров. Вообще сфера услуг предоставляемых в этом поезде на то время была передовой - использовались анатомические сидения, кондиционер, заказное питание пассажиров, и многое другое.


Кроме того, скорость движения достигала 135 км/час!


MUSEO DEL FERROCARRIL DE MADRID расположен на станции метро "Делесиас". Работает с 10 до 15. Выходной - понедельник. Вход - 2,5 евро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий