Уровень шума в эксплуатирующихся вагонах петербургского метро не соответствует санитарным нормам. Такое решение 24 февраля принял Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Проверка городской «подземки» проводилась по поручению прокуратуры. Специалисты управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу замерили параметры микроклимата, а также уровни шума и освещенности в салонах пассажирских вагонов электродепо «Автово», использующихся на 1-й линии. Проведенные от станции «Проспект Ветеранов» до «Девяткино» измерения показали, что при движении в тоннелях шум достигает 82-87 децибел, тогда как согласно санитарным правилам эксплуатации метрополитенов не должен превышать 70 децибел. На основании заключения экспертов на ГУП «Петербургский метрополитен» был наложен административный штраф в размере 10 тысяч рублей.
Не согласившись с такими выводами надзорного органа и санкциями, предприятие обратилось в арбитражный суд. По мнению его юристов, выявленный уровень шума соответствует требованиям принятого в 1996 году и действующего в настоящее время ГОСТа на изготовление вагонов метро (90 децибел). Кроме того, предприятие указывало, что вынуждено использовать для перевозки пассажиров введенный в эксплуатацию в 1970-1980-х годах подвижной состав, так как для его обновления необходимо значительное бюджетное финансирование.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал наложенный штраф незаконным из-за формальных претензий к представленному санитарным ведомством экспертному заключению – в нем, в частности, не были отражены методика и применяемые средства измерения. Но апелляционная инстанция пришла к выводу, что материалы проверки полностью подтверждают факт нарушения санитарного законодательства. Служители Фемиды указали, что уровень шума должен оцениваться на соответствие государственным санитарным нормам и правилам, а не ГОСТам.
«Доказательства того, что предприятие не может провести мероприятия по шумоглушению, модернизации подвижного состава, обращения в соответствующие исполнительные органы о дополнительном финансировании замены старого подвижного состава в материалы дела не представлены», – заключил суд, отменяя принятое в пользу ГУП «Петербургский метрополитен» решение.
Окончательное постановление по этому делу вступило в законную силу.
Отметим, что Роспотребнадзор проводил измерения в вагонах типа «Ем», которые выпускались Ленинградским вагоностроительным заводом имени Егорова с 1967 года. Причем для проверки были выбраны в том числе одни из самых старых экземпляров (бортовые номера 3734 и 3844, изготовленные в 1967 и 1970 годах).
Не согласившись с такими выводами надзорного органа и санкциями, предприятие обратилось в арбитражный суд. По мнению его юристов, выявленный уровень шума соответствует требованиям принятого в 1996 году и действующего в настоящее время ГОСТа на изготовление вагонов метро (90 децибел). Кроме того, предприятие указывало, что вынуждено использовать для перевозки пассажиров введенный в эксплуатацию в 1970-1980-х годах подвижной состав, так как для его обновления необходимо значительное бюджетное финансирование.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал наложенный штраф незаконным из-за формальных претензий к представленному санитарным ведомством экспертному заключению – в нем, в частности, не были отражены методика и применяемые средства измерения. Но апелляционная инстанция пришла к выводу, что материалы проверки полностью подтверждают факт нарушения санитарного законодательства. Служители Фемиды указали, что уровень шума должен оцениваться на соответствие государственным санитарным нормам и правилам, а не ГОСТам.
«Доказательства того, что предприятие не может провести мероприятия по шумоглушению, модернизации подвижного состава, обращения в соответствующие исполнительные органы о дополнительном финансировании замены старого подвижного состава в материалы дела не представлены», – заключил суд, отменяя принятое в пользу ГУП «Петербургский метрополитен» решение.
Окончательное постановление по этому делу вступило в законную силу.
Отметим, что Роспотребнадзор проводил измерения в вагонах типа «Ем», которые выпускались Ленинградским вагоностроительным заводом имени Егорова с 1967 года. Причем для проверки были выбраны в том числе одни из самых старых экземпляров (бортовые номера 3734 и 3844, изготовленные в 1967 и 1970 годах).
Комментариев нет:
Отправить комментарий