В последние годы московский метрополитен ставит рекорды по строительству новых станций. В ближайшем будущем москвичей даже ждёт появление новой линии — Кожуховской. Какого она будет цвета и кто вообще решает, какая ветка на схеме метро будет красной, а какая фиолетовой, рассказали в пресс-службе московского метро.
До 1957 года схема линий московского метро была монохромной. Обычно все линии рисовали чёрным цветом или красным. Это было связано как с достаточно скромными полиграфическими возможностями тех лет, так и с отсутствием потребности в цветовой дифференциации: все москвичи прекрасно знали «своё метро».
Первая цветная схема появилась в 1957 году. Связано это было прежде всего с проведением в Москве большого международного мероприятия — Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, гостями которого стали несколько десятков тысяч человек. Большинство иностранцев, конечно же, не говорили по-русски. А главным транспортом столицы СССР уже тогда было метро. Необходимо было найти универсальное обозначение для разных линий, понятное абсолютно всем, поэтому их решили красить в разные цвета.
Для обозначения первых веток использовали традиционные цвета — красный, зелёный и синий. Кольцевая линия стала коричневой, что тоже вполне объяснимо: три краски, которые использовали в печатных машинах (красная, зелёная и синяя), при смешении (или, правильнее сказать, в наложении друг на друга) дают именно коричневый цвет.
Схемы в те годы рисовали художники, занимающиеся разработкой оформления города, а утверждали их на уровне Моссовета. При выборе цветов разработчики руководствовались общепринятыми эстетическими нормами и правилами. У них есть свои «правила и законы», например: цвет линии должен быть контрастным, чётко читаться не только на схеме линий, но и на указателях на станциях и путевых стенах; цвет любой линии должен однозначно идентифицироваться только с ней и так далее. Ведь не секрет, что большинство пассажиров ориентируются именно по цвету линий, а не по их названию или номеру.
В городах России и стран СНГ после этого начали выбирать для первой линии красный цвет, для второй — зелёный, для третьей — синий. В большинстве городов потребность в других цветах отсутствует до сих пор: не каждый метрогород может похвастаться наличием двух линий, а тем более трёх.
В Санкт-Петербурге первые три линии имеют аналогичное обозначение, четвёртая — оранжевая, а пятая — фиолетовая. И это вполне соответствует московскому принципу, а пропущенный коричневый цвет, вполне возможно, до сих пор зарезервирован для кольцевой линии (если она когда-нибудь появится в Северной столице).
С середины 90-х годов разработкой схем московского метрополитена занималась компания ЗАО «Метрореклама». Выбор цвета для новых линий отныне зависел от дизайнеров этой компании, но, безусловно, всегда согласовывался с руководством метрополитена.
Кстати, есть ещё интересный факт, не имеющий документального подтверждения: серый цвет для Серпуховского радиуса, выросшего позднее до Серпуховско-Тимирязевской линии, выбрали не случайно, а благодаря созвучию названий линии и цвета.
Со временем линий на схеме московского метро становилось всё больше, а пригодных цветов — всё меньше. Таким образом, Монорельсовая транспортная система на схеме линий стала обозначаться уже не одним цветом, а их сочетанием.
Очередной новой линией московского метро в ближайшее время станет Кожуховская — она протянется от станции «Авиамоторная» в новый спальный район Некрасовка. Среди возможных вариантов цвета этой линии рассматриваются розовый и чёрный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий