пятница, 31 октября 2014 г.

Транспорт Сингапура

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Подземные переходы с множеством магазинов превращают путь к общественному транспорту в приятную прогулку. Небольшая группа (всего около 4,5 тысячи человек) специалистов островного города-государства Сингапура сумела вырвать общественный транспорт из цепких объятий общего транспортного потока мегаполиса. Это и выделенные полосы для автобусов, и организация их движения по встречным полосам в часы пик, и запуск системы скоростных автобусов повышенной комфортности, и, соответственно, стоимости, и светофорное сопровождение общественного транспорта.

Но в докладе Майкла Лим Чу Сана, председателя Управления наземным транспортом Сингапура, на основе которого мы готовили ту публикацию, подчеркивается, что все усилия реформаторов-транспортников предпринимались ими только с одной целью – ускорить передвижение сингапурцев и их гостей по родному городу, сделать этот процесс максимально быстрым и приятным.

О том, как организовано перемещение самих жителей мегаполиса по улицам города, мы и расскажем сегодня.


Единый безлимитный билет

Чтобы пассажиры, приезжающие из пригородов, могли быстрее добираться до промежуточных станций и процесс их дальнейшей пересадки на метрополитен или рейсовые автобусы проходил более гладко и эффективно, в Сингапуре организованы частые прямые вспомогательные автобусные рейсы. Для упрощения процесса оплаты проезда при пересадках используется система сквозной тарификации по километражу. При этом пассажиры, приезжающие из пригородов, платят сразу всю стоимость проезда от начального до конечного пунктов поездки. То есть при пересадке с автобуса на автобус или с автобуса на метро им не надо стоять в очереди в кассу за билетом и терять время так, как тратят его москвичи, сваливаясь с пригородных электричек в фойе станций метрополитена.

Такая система оплаты проезда стимулирует сингапурцев к выбору наиболее эффективных и оптимальных по цене маршрутов. Для этой цели введен и комбинированный сезонный билет на неограниченное число поездок в системе общественного транспорта.

Таким образом, жителям мегаполиса обеспечивают удобство и выгоду. А тем, кто совершает частые поездки, и существенную экономию средств.


Комфорт и безопасность

Для сингапурцев-пешеходов в целях создания более комфортных и благоприятных условий передвижения по городу построено большее количество закрытых соединительных переходов и пешеходных мостов. Они не только отделяют на улицах города людей от машин, но и улучшают транспортное сообщение и доступность для пассажиров системы общественного транспорта.

Кроме этого, построены более интегрированные транспортные узлы. На них, вместе с автобусными станциями и станциями СТС, расположены торговые и коммерческие объекты.

Для облегчения планирования поездок пассажирам предоставляется оперативная информация о работе общественного транспорта. Получить ее можно посредством различных мобильных информационных устройств.

Для повышения безопасности пассажиров и сведения к минимуму неудобств, в случае перебоев в движении общественного транспорта, на платформах станций метрополитена, расположенных выше уровня земли, установлены защитные автоматические двери.

Так как сооружения для пешеходов являются неотъемлемой частью системы наземного транспорта, в городе проделана огромная работа по созданию комфортной и приспособленной среды для пешеходов, которая защищает их в любую погоду. Это – закрытые соединительные переходы, пешеходные мосты и туннели.

В настоящее время большинство пешеходных мостов оборудовано защитными навесами. Управление наземного транспорта Сингапура продолжает работу с другими организациями и владельцами частных зданий по возведению соединительных переходов, как надземных, так и подземных.


Доступность для всех

Чтобы сделать транспортную систему удобной и доступной для всех жителей мегаполиса, новые и существующие станции метрополитена оборудованы устройствами для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. На некоторых станциях в небольших городах установлены дополнительные лифты, чтобы пассажиры могли попадать к входам непосредственно с них.

Правительство Сингапура поддержало эту инициативу, предоставив субсидии в размере 21 миллиона долларов на оборудование пандусов и для всего автобусного парка. Многие старые автобусы с высокими ступеньками для посадки заменены автобусами с низким полом, чтобы в них могли свободно въезжать инвалидные коляски.

Сегодня 40 процентов парка автобусов общественного транспорта в состоянии комфортно перевозить пассажиров-колясочников. К 2020 году все автобусы будут обеспечивать возможность перевозки таких пассажиров.

В Сингапуре осуществляется программа (ее стоимость – 60 миллионов долларов), которая направлена на устранение препятствий для инвалидов на тротуарах, подходах к станциям скоростного транспортного сообщения, остановках автобусов и такси, а также на всех дорогах общественного пользования.

С этой целью в городе устранены все лишние турникеты, расширены тротуары для свободного движения инвалидных колясок. При изготовлении дорожных знаков, с целью повышения их заметности, используют материалы с высокой светоотражающей способностью.


Метрополитен

В Сингапуре новые линии железной дороги строят в соответствии с Нормами доступности объектов социальной инфраструктуры. Входы существующих станций МП имеют не менее одного лифта и прохода без турникетов. Они оборудованы системами тактильных указателей, которые обеспечивают возможность передвижения инвалидов, и туалетами для лиц, перемещающихся в инвалидных колясках. В 2006 году была утверждена Программа обновления объектов метрополитена стоимостью 81,5 миллиона долларов.

В целях дальнейшего повышения доступности транспорта Управление наземного транспорта установило дополнительные лифты на отдельных станциях метрополитена, входы которых расположены слишком далеко друг от друга или разделены транспортной магистралью.

В рамках проекта по обновлению поездов поезда магистралей Север–Юг и Восток–Запад оборудованы специальными площадками для пассажиров в инвалидных колясках. Такие площадки уже предусмотрены в поездах магистрали Север–Восток.

Цена проезда

Для того чтобы общественный транспорт по-прежнему оставался доступным для семей с низким доходом, правительство города-государства оказывает целевую помощь нуждающимся посредством государственных мер. Среди них – Программа выплат социальных пособий работникам с низкой зарплатой.

Мерой социальной помощи мало имущим жителям Сингапура является и обеспечение их бесплатными транспортными талонами.

Велосипеду – прямая дорога

Чтобы способствовать развитию велосипедного транспорта, его владельцам обеспечивают стоянки у станций метрополитена и автобусных стоянок. Велосипедистам разрешен вход со складными велосипедами в автобусы и поезда. Устранены небольшие разрывы на въездах с парковых территорий к транспортным узлам, чтобы владельцы велосипедов могли беспрепятственно въезжать в метро или на автобусные станции. Вдоль часто используемых велосипедистами маршрутов установлены соответствующие дорожные знаки, предупреждающие водителей автомобилей о возможном их появлении.

Объединенные транспортные узлы

В городе построены транспортные узлы, где вместе с автобусными станциями и станциями СТС, оборудованными кондиционерами, сосуществуют торговые и коммерческие объекты. Комплексные транспортные узлы повышают комфортность пересадок, обеспечивают горожанам и гостям мегаполиса, туристам дополнительные удобства. На территориях таких интегрированных транспортных узлов перед посадкой на автобус или поезд пассажиры могут совершать необходимые покупки.

Уже существуют три автобусные станции в городах Toa Payoh, Sengkang и Ang Mo Kio.

Они полностью интегрированы со станциями СТС и примыкающими коммерческими объектами. Строятся еще две автобусные станции в городах Boon Lay и Clementi. Строительство будет завершено к 2011 году. В течение следующих 10 лет будут построены еще пять комплексных транспортно-пересадочных узлов в городах Bedok, Jurong East, Serangoon, Joo Koon и на полуострове Marina South.

Одновременно ведется реконструкция этих районов для лучшей интеграции транспортных узлов с окружающими их зданиями и сооружениями.

При строительстве таких транспортных узлов всегда предусматривается возможность использования их территории под торговые зоны.

Сингапурцы делают из них центры, символизирующие образ жизни, превращают в интересные и привлекательные места, где смогут встречаться друзья и родственники. Узлы-символы образа жизни имеются не только на автобусных маршрутах. Они есть и на станциях СТС, например Raffles Xchange на станциях МП Raffl es Place и Tanjong Pagar.

В режиме реального времени

Одним из элементов системы общественного транспорта Сингапура, ориентированной на максимальное удовлетворение запросов пассажиров, является ≪Информационная система отображения расписания движения автобусов в режиме реального времени≫.

Ее табло установлены на 30 автобусных остановках. Система помогает пассажирам более рационально использовать время ожидания и принимать информационно-обоснованные решения. Кроме этого, на остановках дороги Orchard Road установлены карты. На них указаны основные автобусные маршруты, представлена наглядная информация о типах и маршрутах движения автобусов.

Информационные табло посредством СМС-сообщений предоставляют комплексную оперативную информацию о прибытии автобусов на остановки. Эта система охватывает все большее число автобусных остановок. К марту 2010 года система предоставления оперативной информации о движении автобусов уже была распространена на все остановки в пределах острова. Сделано это с помощью использования различных мобильных информационных платформ.

В городе разработано комплексное веб-приложение Public Transport Journey Planner (система планирования поездок на общественном транспорте). Оно включает в себя основные инструменты для работы с картой, доступно с компьютеров или сотовых телефонов, предоставляет информацию о возможных маршрутах между выбранными пунктами отправления и назначения.

В перспективе сингапурцы смогут использовать Интегрированную многорежимную дорожную информационную систему (ИМДИ) даже в поездках на обычном такси, то есть «от двери до двери».

Вернуться живым!

Безопасность и защищенность – два определяющих фактора для комфорта пассажиров. Первый фактор постоянно волнует жителей Сингапура в связи с участившимися случаями падения людей на пути надземных станций МП. Падения на пути, преднамеренные или случайные, приводят к задержкам движения электропоездов, создают чрезмерные неудобства пассажирам, которым, возможно, требуется делать пересадку на автобус, чтобы добраться до места назначения.

Чтобы снизить число таких случаев, Управление наземного транспорта Сингапура устанавливает защитные автоматические двери на платформах станций метрополитена, расположенных выше уровня земли. Они уже установлены на трех станциях – Yishun, Jurong East и Pasir Ris.

К 2012 году защитные автоматические двери будут установлены на всех станциях, расположенных выше уровня земли. Будут использоваться защитные двери неполной высоты, так как они соответствуют задачам повышения безопасности системы. Кроме того, они обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха на станциях, создавая пассажирам комфорт и устраняя необходимость дополнительных расходов на электроэнергию при использовании кондиционеров.

Для усиления защиты пассажиров на общественном транспорте в Сингапуре проведен ряд соответствующих мероприятий. К примеру, установлены камеры системы замкнутого телевидения (CCTV). Также создан штат сотрудников охраны на автобусных станциях и станциях СТС.

Управление наземного транспорта города осуществляет тесное сотрудничество с различными охранными агентствами и операторами общественного транспорта с целью повышения защищенности системы общественного транспорта от террористической угрозы.

Управление наземного транспорта Сингапура утвердило правило, согласно которому все новые общественные автобусы должны быть специально оборудованы для перевозки пассажиров в инвалидных колясках.

Сам себе помощник

Проблема работы наземного транспорта касается всех без исключения жителей Сингапура. Ведь транспортная система государства планируется и строится для улучшения доступа сингапурцев к различным объектам социальной и экономической инфраструктуры, улучшения качества их жизни. Поэтому Управление наземного транспорта всегда приветствует предложения и отзывы со стороны тех, кто пользуется транспортом, и со стороны населения в целом.

Чиновники хотят понять, что в первую очередь беспокоит и волнует людей, и увидеть ситуацию глазами тех, кто постоянно пользуется транспортом.

Кроме того, Управление наземного транспорта не сможет построить систему наземного транспорта, ориентированную на нужды населения, в одиночку. Стороны, заинтересованные в развитии транспорта, в частности предприятия общественного транспорта, водители автобусов и такси, автомобилисты, пешеходы и велосипедисты, играют одинаково важную роль в построении эффективной транспортной системы настоящего и будущего.

Поэтому чиновники уже на протяжении многих лет активно вовлекают заинтересованные стороны на всех уровнях, организовывая общественные мероприятия, публикации, выставки, визиты на места и выездные презентации для инвесторов в целях их регулярного информирования и обмена мнениями.

Население может сыграть немаловажную роль, помогая формировать и внедрять планы и программы, направленные на развитие наземного транспорта. На местном уровне руководители, пользующиеся поддержкой населения, могут помочь сбалансировать различные потребности и прийти к консенсусу при выборе вариантов и поиске компромиссов, необходимых для создания эффективных транспортных решений.

В целях поддержки усилий со стороны населения и поощрения инициативы по решению транспортных проблем на местном уровне Управление наземного транспорта создало новое подразделение, которое будет заниматься этими вопросами. Специальные коллективы нового подразделения по сотрудничеству с общественностью в сфере наземного транспорта участвуют в работе групповых и одномандатных избирательных округов для эффективного решения не только повседневных вопросов дорожно-транспортного управления, но и для более активного вовлечения населения на местах. Местные руководители приглашаются для обсуждения и обмена мнениями по вопросам транспортной политики и планов.

УНТ также намеревается направить дополнительные усилия на развитие взаимодействия и усиление работы с более широкими слоями населения, используя различные площадки для дискуссий. Для усиления работы с молодежью УНТ привлекает школы, использует Интернет и прочие новые средства массовой информации.

Благодаря повышению уровня знаний, пониманию сути проблем и вовлеченности все жители Сингапура могут принять участие в решении проблем развития наземного транспорта. Именно на этой основе создается система наземного транспорта, ориентированная на нужды населения.


Кстати

Управление наземного транспорта Сингапура работает над программой внедрения «безбарьерных» проходов в радиусе 400 метров всех станций метрополитена и легкого железнодорожного транспорта. Эта программа осуществляется в рамках общеостровного плана по повышению доступности дорожных объектов для пешеходов, включая людей с ограниченными возможностями. Реализация этого плана, завершение которого предусмотрено в 2010 году, стоит в общей сложности 60 миллионов долларов.

Предусмотрены следующие мероприятия:

- тротуары расширяют до 1–1,5 метра за счет устранения препятствий или расширения полотна тротуара, чтобы обеспечить возможность передвижения для лиц в инвалидных колясках;

- на пешеходных переходах устраняют даже незначительные подъемы (25 мм) тротуара над проезжей частью и устанавливают тактильные указатели, отмечающие для слабовидящих границу тротуара и проезжей части;

- утолщают разметки «зебра» на пешеходных переходах, отмечающие зону перехода для слабовидящих;

- устанавливают на светофорах вибрирующие нажимные кнопки (с аудиосигналом) для слабовидящих;

- обеспечивают переходы вровень с дорогой там, где это позволяют условия движения транспорта;

- при изготовлении дорожных знаков и табличек с названиями улиц, в целях улучшения их видимости, применяют материалы с высокими отражающими свойствами.