Согласно последним исследованиям, в Бишкеке за последние 5 лет количество автомобилей увеличилось в 4 раза – на 160 тыс. единиц. По словам исследовательской группы, столь быстрый рост числа транспортных средств может создать серьезные трудности в транспортной системе города в будущем.
Несмотря на то, что многочасовых пробок как, к примеру, в Москве, у нас еще нет, тем не менее, загруженность дорог стала сильно ощущаться. В час пик доехать с одного конца города до другого довольно проблематично. Приходится тесниться в переполненной маршрутке, которая к тому же все время попадает в заторы.
Решить эту проблему взялось Агентство по развитию города. По поручению мэра столицы была создана рабочая группа, которая разработала проект по внедрению первой в Центральной Азии монорельсовой дороги.
Монорельс - это разновидность рельсового транспорта, особенностью которого является движение состава по единственному рельсу, в отличие от традиционного транспорта, где движение осуществляется по паре рельсов. Магистрали для монорельса строят над автодорогами на 5-7-метровой высоте. Монорельсовый транспорт, по свидетельству многих специалистов, это транспорт будущего.
Решить эту проблему взялось Агентство по развитию города. По поручению мэра столицы была создана рабочая группа, которая разработала проект по внедрению первой в Центральной Азии монорельсовой дороги.
Монорельс - это разновидность рельсового транспорта, особенностью которого является движение состава по единственному рельсу, в отличие от традиционного транспорта, где движение осуществляется по паре рельсов. Магистрали для монорельса строят над автодорогами на 5-7-метровой высоте. Монорельсовый транспорт, по свидетельству многих специалистов, это транспорт будущего.
По словам главного специалиста отдела инвестиций и проектов Агентства развития Куная Медетхана, появление в Бишкеке монорельса решит ряд транспортных проблем, существующих на сегодняшний день.
«Монорельсовый состав будет двигаться на высоте 6 метров. То есть он будет работать по принципу экспресса, не останавливаясь на светофорах, а только на остановках. К тому же, такой транспорт не будет вступать в конфликт с другими участниками дорожного движения», - пояснил специалист.
Монорельс будет двигаться со средней скоростью 60 км/час, совершая остановки только в специально отведенных местах. Таким образом, добраться, к примеру, из южных микрорайонов до рынка «Дордой» будет можно за 12-15 минут. В то время как сейчас это занимает 50-60 минут.
Вместимость одного состава монорельсового поезда будет примерно 80 человек – 30 сидячих мест и 50 стоячих. Это позволит перевозить до 438 тыс. человек ежедневно.
Предварительный маршрут монорельса по Бишкеку уже составлен. Основная ветка будет пролегать от южной магистрали вниз по улице Жукеева-Пудовкина, доходить до улицы Ибраимов, а затем до проспекта Жибек Жолу и вниз до рынка «Дордой». Вторая же линия будет начинаться в районе бывшей 4-й горбольницы по улице Чортекова, идти до южной магистрали через жилмассив «Арча-Бешик», а затем вдоль 8-го и 10-го микрорайонов, «Асанбая» до улицы Алма-Атинской и вниз по этой же улице до проспекта Чуй. Конечной точкой должен стать Аламединский рынок.
По словам специалистов, строительство 1 км монорельсовой дороги обойдется дешевле, чем строительство 1 км обычной дороги, 1 км автострады или метрополитена. Для размещения монорельсовой дороги достаточно центральной разделительной полосы шириной 2,2 метра.
Стоимость одного монорельсового поезда обойдется примерно в $2,5 млн. Для запуска одной ветки длиной в 28 км будет необходимо 8 поездов. Как рассказали разработчики проекта, в Бишкеке планируется строительство двух веток нового транспорта. Общая стоимость проекта, по предварительным расчетам, может достигнуть $100 млн.
Такого рода грандиозный проект требует огромных денежных средств. В рамках разработки проекта у рабочей группы запланирован ряд встреч, где будет решаться вопрос по привлечению инвесторов. Свою заинтересованность сотрудничать с Кыргызстаном на данный момент выразили малазийцы. Буквально на днях кыргызская сторона отправится в Малайзию, где будут обсуждаться вопросы сотрудничества между сторонами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий