воскресенье, 26 октября 2014 г.

Транспорт Шанхая

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Шанхай является не только крупнейшим городом Китая, но и входит в пятерку крупнейших городов мира. Население мегаполиса с пригородами составляет около 20 млн человек, а площадь города - 6 тыс. 340 кв. км. Шанхай - важный финансовый и культурный центр Китая, а также крупнейший в мире морской порт. Из небольшого рыбацкого города к началу XX века Шанхай превратился в один из ведущих мировых финансовых центров.

Будучи крупнейшим городом мира, в Шанхае хорошо развита система городского общественного транспорта. В городе имеется метрополитен, который развивается бурными темпами, автобусное и троллейбусное сообщение, а также развитая железнодорожная система, которая включает в себя самый скоростной в мире поезд на магнитной подушке Magnev, развивающий скорость в 431 км в час. Осенью 2009 года в городе также появился скоростной трамвай.

Авиационный транспорт


Шанхай обслуживают два аэропорта: аэропорт Хунцяо и Международный аэропорт Пудун. Аэропорт Хунцяо находится в западной части городского района Шанхая в 13 км от центра города. Ежегодно услугами аэропорта пользуются более 20 млн пассажиров. Этот аэропорт является пятым аэропортом Китая по грузообороту и пятым аэропортом Китая по количеству взлетов-посадок.

До постройки Международного аэропорта Шанхай Пудун в 1999 году аэропорт Хунцяо был основным шанхайским международным аэропортом. На сегодняшний день из аэропорта Хунцяо осуществляются внутренние и грузовые рейсы, а также полеты по двум международным маршрутам - в Токио-Ханеда и в Сеул-Гимпо.

От аэропорта пассажиры могут добраться в центр города на автобусе к Храму Жин Ан или на такси. В ближайшем будущем рядом с аэропортом будет открыта станция Шанхайского метрополитена. Проезд на такси до центра города стоит 30–50 юаней ($1 – 6,8 юаня), на автобусе – 5 юаней.

Международный аэропорт Пудун является новым аэропортом города, он расположен в восточной части района Пудун в 30 км от цента города.

Аэропорт Пудун

У аэропорта два главных пассажирских терминала. По генеральному плану аэропорта предусмотрено здание третьего пассажирского терминала, терминала-сателлита и двух дополнительных взлетно-посадочных полос (сейчас функционируют две взлетно-посадочные полосы) к 2015 году, которые позволят повысить пропускную способность с 60 млн до 80 млн пассажиров. По программе развития, Пудун станет одним из крупнейших аэропортов мира. Аэропорт открыт круглосуточно, что нехарактерно для Китая.

Аэропорт является главным хабом для China Eastern Airlines и Shanghai Airlines, а также главным международным хабом для Air China.

Новые воздушные ворота Шанхая были открыты 1 октября 1999 года, после чего все международные рейсы аэропорта Хунцяо, а также региональные рейсы на Гонконг и Макао перешли к нему. Первая стадия строительства аэропорта началась в октябре 1997 года и заняла всего два года.

Скоростной поезд Maglev

Именно из этого аэропорта до центра города проложена линия поезда на магнитной подушке Magnev. За 40 юаней при наличии авиабилета или за 50 без него всего за 7 минут на поезде можно добраться от суперсовременного аэропорта практически в центр города. Этот поезд является не просто видом транспорта, но и настоящей достопримечательностью города. Китайцы и иностранные туристы очень любят фотографировать в вагонах на фоне бегущей строки с указанием текущей скорости движения поезда. Magnev курсирует с 7:00 до 21:00 с интервалом в 15 минут.

Именно эту скорость в вагоне ждут почти все пассажиры

Несмотря на то, что поезд развивает скорость в 421 км/час, пассажиры этого просто не ощущают. Если закрыть глаза, то складывается впечатление, что поезд и вовсе стоит на месте, а если посмотреть в окно, то кажется, что состав движется не быстрее 120-150 км/час.

Линия Maglev

В ближайшее время линию планируется продлить до аэропорта Хунцяо и далее на юго-запад до Ханчжоу, столицы провинции Чжэцзян, после чего ее длина составит 175 км. Кроме того, в 2010 году аэропорт будет соединен с городом, а также с другим аэропортом, посредством линии метрополитена.

Из аэропорта до различных районов города за 12-16 юаней можно добраться на шести автобусных маршрутах, а также при желании воспользоваться услугами такси. Проезд на такси в центр города обойдется примерно в 150 юаней.

Презентация системы Maglev

Железнодорожный транспорт


Центральный железнодорожный вокзал Шанхая

Шанхай – центр важной железнодорожной линии в Китае, ежедневно отсюда отходят поезда на Сиань (17 часов), Пекин (14 часов), Куньмин (36 часов), Гуйлинь (26 часов), Циндао (16-20 часов) и крупных центров всех провинций Китая. В Шанхае находятся три вокзала: Шанхайский вокзал, Западный шанхайский вокзал и Южный шанхайский вокзал. Центральный шанхайский вокзал расположен на севере города. Такси от центра города до железнодорожного вокзала стоит примерно 20-30 юаней.

Поезда в Китае бывают трех типов - обычные, скорые и экспрессы, а вагоны делятся на 4 типа - сидячий жесткий, сидячий мягкий, лежачий жесткий и лежачий мягкий. Как и в России, билеты на поезд единого образца и действительны только на строго определенный поезд.

Поезд-экспресс в Шанхае

Для граждан других государств на вокзалах имеются отдельные кассы, где без очереди можно приобрести билет на поезд, но с комиссией. С комиссией также можно приобрести билеты в большинстве отелей города. Если вам необходимо воспользоваться железнодорожным транспортом, лучше приобрести билет в специальной кассе или в гостинице, так как простоять в очереди в обычную кассу можно более часа, особенно в преддверии выходных и праздников.
Между Шанхаем и столицей Китая Пекином строится высокоскоростная железнодорожная магистраль. Общая ее протяженность составит около 1318 км, проектная скорость движения по этому маршруту достигнет 350 км/час. Время в пути составит примерно 5 часов, что станет серьезной конкуренцией авиационному транспорту.

Водный транспорт


Шанхайский порт, включающий новый глубоководный порт Яншань, является крупнейшим в мире. Это единственный в Китае порт, которые соединяет в себе морские перевозки с речными. Площадь грузового порта свыше 3619, 6 кв. км. Маршруты из Шанхая ведут к более чем 300 портам во всем мире.

Из пассажирской части порта курсируют пассажирские лайнеры в Тяньцзинем, Далянем, а также в японские порты Кобе, Осака, Иокогама и в корейский порт Инчхон. Кроме того, Шанхай является начальной или конечной точкой многих круизных маршрутов по Азии.

Река Хуанпуцзян

Для желающих же совершить речную прогулку, к услугам речные трамвайчики на реке Хуанпуцзян. Вид на набережную Вайтань, открывающуюся с реки, стал эмблемой Шанхая. Путешествуя по реке можно любоваться высокими зданиями, памятником народным героям, известным мостом Вайбайду и парком Хуанпу, построенным раньше всех парков в Шанхае, на одном берегу, а на другом берегу реки – телебашней Жемчужина Востока, Центром международной конференции, новым районом Пудун, Янпунским и Наньпуским мостами, перекинутыми над рекой. Прогулка на теплоходе обойдется примерно в 170 юаней.

Также в городе существует паромное сообщение. Наиболее популярной паромной линией является линия между Шанхайской набережной и набережной Луцзяцзуй. С Шанхайской набережной паромы отправляются в районе сигнальной башни. Отправление каждые 15 минут. Проезд - 8 юаней.

Метрополитен

На сегодняшний день Шанхайский метрополитен один из самых молодых и наиболее быстро развивающихся систем метро в мире (первая линия была открыта всего в 1995 году), насчитывающая 8 действующих линий и еще 5 строящихся. До 2025 года в Шанхае планируется построить 11 линий метро и 10 линий легкорельсового транспорта.

Поезд шанхайского метро

В метро действует система оплаты в зависимости от расстояния: от 3 юаней за 3 км пути до 8 юаней за 46 км. Билеты покупаются в специальном автомате или в кассе. Карта с обозначением зон и стоимостью проезда висит около кассы. При этом, билеты необходимо сохранять до конца поездки, так как по ним осуществляется не только вход, но и выход. Если вы ошиблись при покупке билета или изменили свои планы, при выходе из метро вам придется доплатить.

Для удобства оплаты проезда все виды городского транспорта в Шанхае имеют единую систему оплаты - магнитные карточки. Их можно купить в метро (залог 20 юаней) и положить на счет необходимую сумму. Причем, расплачиваться этой карточкой можно даже в такси.
Все названия станций на схемах дублируется на английском языке, объявления также делаются на двух языках, что не затрудняет пользование этой транспортной системой иностранцами, которые не владеют китайским языком.

На станциях установлены экраны отображающие время прибытия следующих двух поездов. В поездах также проигрывается запись с названием следующей станции на китайском и английском языках и с информацией о достопримечательностях и магазинах рядом со следующей станцией - только на китайском.

Метрополитен работает с 5:30 и до 23:00.

Столпотворение на станции метро

Несмотря на все достоинства местного метрополитена, шанхайское метро очень перегружено, что впрочем, не должно вызывать дискомфорт у туристов из Москвы и Петербурга, где метро также работает на грани своих возможностей. Однако в Шанхае с вводом каждой новой линии ситуация с высокой нагрузкой постепенно решается. Еще одним минусом являются длинные переходы между станциями.

Стоит также обратить внимание, что местные жители буквально штурмуют приходящий поезд, пытаясь занять свободные сидячие места. Поэтому, с ними в этом лучше не состязаться.

В Шанхае эксплуатируются современные вагоны метро производства германской компании Siemens AG. Причем, поезда работают в автоматическом режиме без участия машиниста. Каждый состав представляет собой единое целое, поэтому без проблем можно пройти насквозь от начала до конца поезда.

Автобус


Всего в Шанхае имеется более 1000 автобусных маршрутов, которые курсируют между различными районами города, а также связывают Шанхай с пригородами. Стоимость билета обычного автобуса в черте города 1-4 юаня, автобуса с кондиционером (наличие кондиционера обозначается значком рядом с номером автобуса) 2-3 юаня.

Автобус в Шанхае

Большинство маршрутов работают с 5:00-5:30 до 23:00. Расписание варьируется в зависимости от маршрута, но в основном промежуток между автобусами составляет от 5 до 30 минут. На маршрутах преимущественно курсируют автобусы китайского производства.

Автобусная сеть в городе для приезжих кажется очень запутанной, поэтому если вы планируете передвигаться по городу на автобусе, лучше купить в магазине схему общественного транспорта. Несмотря на то, что 90% этих схем выполнены на китайском, разобраться какой маршрут следует в какой район города все-таки получится.

Всего в городе работает более 50 автобусных компаний.

Троллейбус


Шанхай имеет самую старую троллейбусную систему не только в Китае, но и во всем мире из ныне действующих. Шанхайский троллейбус был пущен 15 ноября 1914 года. К примеру, в Москве троллейбусное сообщение появилось только в 1933 году.

Троллейбус в Шанхае

В настоящий момент в городе имеется около 20 троллейбусных маршрутов, которые курсируют преимущественно в центральной части города. Время работы аналогично автобусам, а интервалы составляют 10-15 минут. Стоимость проезда – 2 юаня.

В автобусах и троллейбусах оплата проезда осуществляется при входе через переднюю дверь. Чтобы оплатить проезд надо либо кинуть деньги в кассу-копилку и взять лежащий рядом билет, либо прислонить магнитную карту, о которой речь шла выше, к валидатору.

Шанхайский троллейбус

На маршрутах работают троллейбусы местного производства, которые в большинстве своем переоборудованы из обычных автобусов.

Трамвай


Скоростной трамвай в Шанхае / фото предоставлено компанией Lohr

В сентябре 2009 года в Шанхае в районе Пудун открылась первая линия скоростного трамвая. На маршрутах работают современные трамваи производства французской компании Lohr, которые способны развивать скорость до 70 км/час. Помимо этого, в городе строится еще порядка семи линий скоростного трамвая. Всего в перспективе трамвайная сеть будет иметь протяженность около 400 км.

Однако в Шанхае трамвай существовал и в прошлом. Он действовал с далекого 1908 года до конца семидесятых годов. В городе тогда работали три системы: британская, французская и китайская. Британская система имела семь маршрутов, французская состояла из трех маршрутов, а китайская система имела четыре маршрута.

Такси

Такси в Шанхае

Шанхайский автопарк такси состоит из множества автомобилей зарубежного производства, преимущественно из Volkswagen. Во всех официальных такси, а в городе имеются и нелегальные, присутствует табличка с фотографией и именем водителя, номером лицензии и количеством "звезд". Те водители, у которых имеется 5 звезд, лучше знают город и должны по правилам разговаривать на английском.

Однако на деле, единицы водителей разговаривают по-английски, поэтому лучше заранее попросить местного жителя, который знает английский (например, работника отеля), написать на бумаге по-китайски ваш пункт маршрута или указать водителю конечный пункт на карте города.

Карточка с данными компании и водителя в такси

Посадочная стоимость составляет 10 юаней. В эту сумму включено 3 км пробега, затем придется платить по 2 юаня за каждый последующий км. Кроме того, стоит обратить внимание, что с 23:00 до 6:00 имеется наценка, которая составляет 30%. При выходе из такси обязательно не забудьте взять чек, на котором указаны телефонный номер компании и номерной знак автомобиля.

По словам местных жителей, в редких случаях таксисты, видя, что пассажир не разбирается в городе, везут его к конечному пункту длинными маршрутами. Если вы заподозрили, что поездка длится очень долго, хотя по карте ехать недалеко, перепишите все данные с карточки в салоне автомобиля или демонстративно попросите водителя остановить машину, и выйдя на улицу запишите номер такси.

Помимо официальных такси, в городе имеются так называемые "бомбилы", в том числе на мотоциклах и  велорикшах. Как правило, частные таксисты работают на окраинах Шанхая и в центр города заезжают, только если там находится конечный пункт. Стоимость проезда в этих автомобилях дешевле, чем в официальных такси, но, как правило, эти машины находятся в отвратительном состоянии. Велорикши работают в местах, которые любят посещать туристы: Старый город, Древний городок и др.

Личный автотранспорт


Автомобили на улицах Шанхая

Скоростные автомагистрали включают автотрассу Цзинху (Пекин - Шанхай), а также сеть современных автострад вокруг города. В 2008 году был открыт 36-километровый мост, который соединил Шанхай с промышленной зоной Нинбо и стал самым длинным морским мостом в мире.

Транспортная развязка

Внутри города многие улицы продублированы эстакадами, пересекающимися на разных уровнях, построены внутренняя и внешняя автомобильные кольцевые дороги. Шанхайские развязки - еще одна достопримечательность города. Двух, трех и четырехуровневые автомобильные развязки уже никого не удивляют, но, правда, и не спасают положения, так как пробки в городе обычное явление. Рекорд - шестиуровневая развязка, напоминающая с высоты сложно завязанный морской узел.

Заезд на Nanpu Bridge

Однако, пожалуй, самым необычным объектом транспортной инфраструктуры города, является мост Нанпу. Точнее даже не сам мост, который соединяет через реку районы Пудонг и Пукси и имеет протяженность 846 метров, а заезд на мост со стороны Пукси. Из-за расположенных близко  к реке домов, проектировщики решили создать круговой въезд на мост. Автомобилистам в зависимости от того, с какого шоссе они заезжают на мост, приходится преодолевать один или два больших круга. Кружиться для заезда на мост надо чуть более 2 минут.

В городе одновременно находится в движении 4,5 млн велосипедов и огромное количество автомобилей, поэтому передвигаться по городу на автомобиле большая проблема. Стоит также обратить внимание, что многие местные автомобилисты плохо знают правила дорожного движения, несмотря на то, что именно в Шанхае, по мнению горожан, живут лучшие в Китае водители. Даже при сложном автомобильном движении, некоторые водители умудряются обгонять других по встречной полосе.

Понятие бесплатной парковки в Шанхае практически не существует. Даже многие торговые центры стали постепенно вводить систему платных стоянок. Минимальная стоимость парковки в городе 5 юань в час.

Итог


Несмотря на хорошую развитость транспортной системы города, она еще не может обслуживать население одного из крупнейших мегаполисов мира. Через 15-20 лет население города по прогнозу вырастет до 25-35 млн человек. В таком случае нагрузка на дороги увеличится в десять раз, и городу потребуется в три раза больше магистралей, чем он способен построить.

Поэтому, чтобы в городе не произошло коллапса, нужно еще более быстрыми темпами развивать общественный транспорт, а именно внеуличный. И только в этом случае Шанхай может стать действительно образцовым городом с точки зрения работы транспортного комплекса не только в Азии, но и возможно во всем мире - настоящей "Жемчужиной Востока".

оригинал

Комментариев нет:

Отправить комментарий