пятница, 7 ноября 2014 г.

Самолёты будущего от современных аэрокосмических компаний


Британская аэрокосмическая фирма представила концепт самолёта без иллюминаторов. Вместо них они предлагают установить дисплеи, на которых бы отображались события, происходящие за бортом, демонстрировались фильмы. Самолёты без окон способны кардинально изменить облик гражданской авиации, при этом значительно снизится расход топлива.



Дизайн частного самолёта разрабатывали специалисты французской компании, проект они представили ещё в августе. Вместо иллюминаторов они предложили использовать дисплеи, демонстрирующие фильмы для отдыха и презентации для работы. Технический отдел говорит, что отсутствие окон поможет снизить вес судна, следовательно, уменьшится расход топлива, стоимость обслуживания, а освободившееся пространство расширяет возможности для усовершенствования интерьера. Гарет Дэвис, главный дизайнер «Technicon Design», компании предложившей проект, сказал, что некоторые элементы, например, гибкие дисплеи, уже можно воплотить в реальность.


Американская фирма Spike Aerospace планирует представить подобный самолёт уже в 2018 году. Это будет роскошный Spike S-512 Supersonic Jet, способный долететь от Нью-Йорка до Лондона за 4 часа с 12-18 пассажирами. Бостонская компания тоже видит самолёт будущего без окон. В результате пассажирам не придётся прятаться от солнца, то поднимая, то опуская жалюзи. Исчезнет и монотонность в полёте. Дизайнеры считают, что по большому счёту пассажиры мало что видят во время полёта – пару звёзд, луну, бескрайний океан, облака. Вес самолёта тоже уменьшится, позволив экономить топливо. Стены самолёта превратятся в огромные тонкие дисплеи, демонстрирующие окружающие судно панорамы. В качестве альтернативы можно будет посмотреть фильм, слайды, документы.


Правда, разработчики признают и возможные проблемы. Во-первых, у многих может повыситься чувство тревожности в замкнутом пространстве, когда не видно, что происходит снаружи. Во-вторых, видеть нужно не только пассажирам, но и спасателям в случае необходимости нужно видеть, что происходит внутри, в противном случае они будут действовать вслепую. И, в-третьих, возможны проблемы с людьми, страдающими от укачивания. Обычно такие пассажиры просто периодически смотрят в окно, находят для себя ориентир. Здесь же они будут лишены такой возможности, экраны не смогут им помочь.


Центр технологических новшеств (Centre for Process Innovation) тоже предлагает свой самолёт с огромными OLED дисплеями, на которые будет передаваться изображение с камер, установленных снаружи. Будет возможность подключиться к интернету. Уменьшение веса самолёта – самая важная проблема, которую стараются решить инженеры. Вот они и решили обратиться к идее строительства по аналогии с грузовыми самолётами. А пока проект находится в процессе доработки.