пятница, 21 ноября 2014 г.

Туманные перспективы сбыта не дадут ОАК догнать Boeing


На совещании у Дмитрия Медведева премьер потребовал, чтобы Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) к 2025 году догнала Boeing и Airbus по объемам производства и стала третьим мировым центром авиастроения. Возможно ли к этому сроку восстановить авиастроение, ответил член комитета ГД по промышленности Олег Савченко

- Сможет ли ОАК догнать Boeing и Airbus по объемам производства в указанные сроки? И какие меры для этого необходимо предпринять?

Нужна воля в первую очередь, но нет составляющих. Воля в первую очередь государственных институтов - не ОАК, у нее желание есть, и кадры есть, и столица есть, а государственных институтов, министерств, ведомств! Речь идет от том, что большинство сложностей возникает на стадии понимания того, какой будет рынок завтра. Если бы ОАК видела и понимала, что у нее есть крупнейший заказчик - "Аэрофлот", какие-нибудь крупнейшие авиационные компании, которые выставили бы жесткие требования, даже если эти требования звучали бы, как соответствие техническим и качественным параметрам Airbus и Boeing. Я вообще уверен, что наши специалисты, наши руководители Объединенной авиастроительной корпорации справились бы с этой задачей. Но учитывая непонятную перспективу сбыта, естественно дальше нет корректования, нет стратегии, нет тактики. Тактика подразумевает под собой увеличение производительности труда и комплексные меры по улучшению качества производства и, соответственно, качества продукции.

- Какие продукты ОАК по характеристикам могут стать конкурентами самолетов, выпускаемых двумя лидирующими корпорациями?

Я уверен, любые. Я уверен, что наши предприятия справятся с любой задачей. Другое дело, в каком они состоянии находятся. Где-то есть специалисты, но существует большой разрыв между квалификацией, разрыв в инженерных кадрах, который произошел за последнее десятилетие. К сожалению, сегодня нельзя говорить, что восстановление произойдет очень быстро. Но, учитывая то, что появился конкурс в технические вузы, в МГТУ им. Баумана, Московский авиационный институт, пошли туда молодые ребята, способные ребята. Более того, сейчас зарплата инженера конкурентоспособна с такими популярными вчера еще профессиями, как там бухгалтер, экономист, юрист. У нас история доказала, что у нас способные инженерные кадры, мы способны создать любую линейку - как двигателей, так и лайнеров.