среда, 3 декабря 2014 г.

Новый трамвай выпустят в Усть-Катаве в начале 2015-го.


Тверской вагоностроительный завод совместно с ООО «ПК Транспортные системы» будет выпускать новые трамваи со 100-процентным низким полом. Сообщившие об этом СМИ утверждали: такие трамваи не имеет аналогов в России. А как же Усть-Катавский вагоностроительный завод? Что противопоставит новым конкурентам? На эти вопросы ответил генеральный директор УКВЗ Александр Гнатюк.

- Александр Николаевич, какова сейчас ситуация с трамваями?
- Для начала немного истории. Реализацией трамвайных вагонов по договору с заводом занималось ООО «Торговый дом Усть-Катавский вагоностроительный завод». Договоры на поставку, к примеру в Санкт-Петербург и Краснодар, наш партнер заключал на условиях, заведомо невыгодных для УКВЗ: стоимость продаваемой продукции была ниже себестоимости изготовления. Завод нес убытки.

Проанализировав сложившуюся ситуацию и возможное инициирование ООО «ТД УКВЗ» процедуры банкротства своего общества, УКВЗ прекратил отношения с этим обществом.

Но поскольку ни одно подразделение завода изучением рынка и сбытом не занималось, нам пришлось начинать эту работу с нуля. Тем не менее, УКВЗ поставил трамваи в Хабаровск, Набережные Челны, Старый Оскол, в Даугавпилс. В ноябре завод отгрузил четыре вагона в Санкт-Петербург. В декабре поставит в северную столицу еще четыре вагона и три трамвая.

- Нужны ли сейчас российским городам трамваи?
- Трамваи нужны, и многие города с радостью приобретали бы их. Но у муниципалитетов зачастую нет на это средств. Поэтому в конкурентной борьбе выиграет тот, кто запросит меньшую цену. Кстати, трамваи, которые собираются выпускать на ТВЗ, будут стоить недешево - около 80 миллионов рублей.

- А в Челябинской области знают про наши трамваи?

- Осенью в областном центре тестировали новые трамваи производства УКВЗ. Их стоимость составляет примерно 17 и 50 миллионов рублей соответственно. Как видите, это намного дешевле тех, что предлагает ТВЗ.


- Какова дальнейшая перспектива трамвайного производства?
- С нашими партнерами - столичной компанией "ТрансМашГрупп" и чешским вагоностроительным предприятием - мы разработали и приступили к изготовлению новых вагонов - трехсекционного и односекционного. Первый трехсекционный вагон модели 71-633 должны изготовить в первом квартале нового года, провести испытания и поставить в Москву для презентации. Это будет первый в заводской линейке полностью низкопольный трамвай.

Модель 71-633, в первую очередь, отличает оригинальная тележка. Она позволяет увеличить ширину прохода в салоне до 750-900 миллиметров, что добавит удобства пассажирам. Мы также сделали ставку на адаптивность конструкции. Новый трамвай будет снабжен модульным кузовом, что позволит менять дизайн вагона в зависимости от пожеланий заказчиков.

- Тележка будет изготовлена в Чехии. А кузов?

- Кузов делают у нас на заводе. В дальнейшем мы планируем изготавливать на УКВЗ и тележки.

- Сколько будет стоить новый трамвай?

- Около 50 миллионов рублей.