«Котельники» — строящаяся станция на Таганско-Краснопресненской линии. Это вторая станция Московского метро (после «Мякинино»), которая расположена на территории Подмосковья, в городе Котельники. Она будет конечной много лет подряд, ведь продлевать линию дальше пока никто не собирается. Посмотрим за процессом строительства связующей артерии между Москвой и областью.
Станция расположена на 3-м километре Новорязанского шоссе, возле недавно открытой Жулебинской эстакады. Входы на станцию будут находиться с двух сторон дороги: как со стороны Котельников (там находится микрорайон «Опытное поле»), так и со стороны 6-го микрорайона района Жулебино (ЮВАО г. Москвы).
Воспользоваться станцией смогут не только жители прилегающих районов, но и городов Люберцы и Дзержинский, всего около 260 тысяч человек, что поспособствует более равномерному распределению пассажиропотока на самой загруженной линии в Московском метрополитене.
Стройплощадка занимает огромную территорию: городок строителей, несколько временных ангаров, склады со строительными и отделочными материалами, автостоянки для грузового и легкового транспорта. Общая длина площадки — около 800 метров, поэтому на нее есть несколько въездов и выездов.
В соответствии с техникой безопасности всем посетителям выдают новенькие строительные каски и приглашают войти в неказистый брезентовый домик, скрывающий лестницу в подземный вестибюль. Сейчас тут темно и пыльно: рабочие облицовывают стены мраморными плитами, здесь же режут их под нужный размер на специальных станках. В подземном переходе будет применена технология, внедряющаяся на всех новых станциях: подогрев пола (чтобы не возникала наледь). Для этого в бетонное основание укладывают трубы для горячей воды, поступающей из котельной.
Перед входом на станцию в пол вмурованы станины для монтажа турникетов, но до их установки ещё далеко. Впереди — установка и наладка систем кондиционирования, электрики, укладка проводов и кабелей. Уже полностью смонтированы эскалаторы. В будущем можно будет от касс и турникетов спуститься прямо на платформу, а пока агрегаты заботливо укрыты тканью.
Игорь Смирнов, начальник участка, рассказал о выполненных к настоящему времени работах: платформа выложена красным гранитом, путевые стены облицованы светлыми серо-жёлтыми мраморными плитами.
В настоящее время ведётся установка металлических элементов отделки. Верхняя половина путевых стен и потолок будут облицованы лёгкими и экономичными алюминиевыми панелями, а колонны покрыты сверкающей нержавеющей сталью. Из неё же будут сделаны и капители (завершения) колонн.
Вообще, отличительная черта всех новых станций московского метро — минимализм в их отделке и оформлении и функциональность: лифты для инвалидов вместо лепнины, скамейки для пассажиров вместо скульптур или настенных изображений. Новое московское метро — уже не музей, а просто объект транспортной инфраструктуры.
В тоннеле о проходке участка рассказал заместитель генерального директора ОАО «УСК Мост» Максим Донис. Эта компания участвовала во многих знаковых проектах современности: возводила совмещённую автомобильно-железнодорожную трассу Адлер—Красная Поляна и знаменитый мост на остров Русский.
Понятно, что возвести 900-метровый перегон "Жулебино"—"Котельники" для такой неё не составило большого труда. Тем более, что до этого они уже строили перегон "Выхино"—"Лермонтовский проспект", где возникли огромные трудности из-за прорыва грунтовых вод.
Здесь же оба тоннеля были построены закрытым способом всего за 9 месяцев. Они имеют круглый диаметр и собраны из бетонных тюбингов. По словам представителей компании, срок их службы без ремонтов и протечек составит не менее ста лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий