среда, 31 декабря 2014 г.

Москва: ЦППК стала оператором Малого кольца МЖД


Перевозчиком, который будет организатором движения на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД) в течение 15 лет, стала Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), являющаяся крупнейшим оператором подмосковных электричек. Об этом сообщил первый заместитель главы столичного департамента транспорта Гамид Булатов.

Конкурс на оказание услуг по транспортному обслуживанию населения на Малом кольце Московской железной дороги был объявлен в декабре 2013 года, но несколько раз откладывался. Первоначальная сумма контракта составляла 58 млрд рублей. В тендере приняли участие три компании: ЦППК, МТППК (Московско-Тверская пригородная пассажирская компания) и РЖД.

Начало пассажирского движения на МК МЖД запланировано на 1 января 2016 года. Интервал движения поездов в часы пик составит не более 6 минут.

До завершения этапа строительства кольца победитель аукциона должен обеспечить подготовку пассажирской инфраструктуры, в частности, организовать систему продажи билетов через билетные кассы и билетопечатающие автоматы, составить удобное для пассажиров расписание, закупить 33 поезда.

После ввода в эксплуатацию Малого кольца Московской железной дороги победитель аукциона в течение 15 лет обязан осуществлять перевозки пассажиров, продажу билетов и контроль безбилетного проезда, обеспечивать содержание и обслуживание подвижного состава и пригородных платформ на 31 остановочном пункте на Малом кольце Московской железной дороги.

Прогнозируемый пассажиропоток на МК МЖД составит до 300 млн пассажиров, главным образом за счет интеграции этой новой инфраструктуры в городскую и пригородную систему общественного транспорта — 16 пересадок на линии метрополитена (из них 10 с непосредственным переходом внутри совмещенного пространства, 6 станций в пределах пешеходной доступности — 300–500 м), интеграция с 9 радиальными направлениями железных дорог, 32 пересадки на наземный транспорт, большое количество перехватывающих парковок.

Инфраструктуру планируется объединить в единый пассажирский комплекс — 32 транспортно-пересадочных узла, которые уже строятся и должны быть завершены к началу эксплуатации МК МЖД.

Для удобства пассажиров билеты на проезд будут интегрированы с билетами на проезд в метрополитене.