пятница, 30 января 2015 г.

Москва: Три новых станции Люблинско-Дмитровской линии метро откроют в конце 2015 года


К концу года Люблинско-Дмитровская линия метро станет длиннее на 5 километров. В декабре 2015-го на "салатовой" линии планируется открыть сразу три новых станции — "Бутырскую", "Фонвизинскую" и "Петровско-Разумовскую". Сейчас там идет монтаж технического оборудования, впереди — отделка платформ.



Всего секунда — и две тонны породы в отвале. Лишний грунт из тоннеля новой ветки метро вывозят вагонетками. В день — до сотни подъемов. Еще полгода назад таких разгрузок было в четыре раза больше. "Петровско-Разумовская" — станция нового участка Люблинско-Дмитровской линии — почти готова. Она строилась с применением уникальных технологий, которые позволили соорудить потолок центрального тоннеля — словно в храме, он опирается на своды боковых.

"В процессе строительства, при проходке тоннелей такого огромного сечения необходимо было соблюдать огромную точность, чтобы была возможность соорудить станцию и четко попасть среднестанционным тоннелем", — поясняет заместитель главного инженера "СМУ-5 Мосметростроя" Андрей Рудич.

Бригады метростроя решают проблемы гидроизоляции тоннелей, собирают внутренние конструкции, прокладывают инженерные коммуникации и готовят станцию к отделочным работам.

"Петровско-Разумовская" уже практически готова. Вокруг колонн уже сооружены короба из арматуры. Толстая трехмиллиметровая проволока связана в одну большую сетку. Осталось нанести раствор и повесить облицовочные плиты. Кое-где уже проглядывает праздничный наряд. Пока еще под покрывалом — серые плиты карельского габбро-диабаза, на стенах уже появляется белый мрамор, привезенный из Сибири.

"Пилоны и колонны облицованы белым мрамором месторождения "Саянский", полы платформы облицованы гранитом – габбро-диабазом. Смонтировали первый участок потолка. Это водозащитный алюминиевый декоративный зонт. На других станциях он никогда не использовался", — рассказывает в интервью программе"Вести-Москва" начальник участка №1 ЗАО УСР "Мосметрострой" Роман Дробин.

Специальная комиссия проверяет качества арматурной решетки вспомогательных коридоров. После ее бетонирования станет возможным стелить полы. Специалисты заглядывают даже за те двери, которые сами метростроевцы раскрывают редко. Проверили и щит со спасательным оборудованием.

"Это индивидуальные средства защиты для каждого работника. Так рассчитано: работают 20 человек, а у нас тут 25 комплектов", — отмечает начальник отдела технической безопасности "СМУ-5 Мосметростроя" Александр Почуев.

Строители спешат — ведь потребность в новых станциях метро и продолжении ветки очень высока. Полмиллиона москвичей, что живут в Бутырском, Тимирязевском, Бескудниковском и в районе Дегунино, с нетерпением ждут открытия ветки. Всего с 2012 года введено в эксплуатацию 60 км нового метро, в этом году будет сдано еще 14.

"Сейчас на 150 строительных площадках работает порядка 25-30 тысяч строителей. В разной степени готовности работой охвачено 35 новых станций метро", — поясняет начальник отдела строительства метро Департамента строительства Москвы Александр Филиппов.

До 2020 года строители обещают увеличить московскую подземку еще почти на сотню километров.