суббота, 31 января 2015 г.

Екатеринбург: Лайнер на маршруте № 50


По Екатеринбургу курсирует необычный рейсовый "Икарус". Дети в нем играют, а взрослые улыбаются друг другу и не ругаются даже в час пик. Нереальная идиллия? Вовсе нет. Проедимся на автобусе по маршруту № 50 с номером 1887,

Выяснилось, что удивительным муниципальный автобус сделал водитель. По словам Олега Леонтьева, для него важна "погода в доме", а не только рабочий график. Так, в праздники пассажиров 50-го маршрута встречал плакат: "Экипаж лайнера № 1887 поздравляет пассажиров с Новым 2015 годом!".

Перед каждым рейсом Олег переобувается в начищенные ботинки, достает фуражку и галстук.

- Надо выглядеть достойно, все-таки я водитель, - комментирует Леонтьев. Он работает на 50-м автобусе уже год.

Раньше капитан "лайнера" был дальнобойщиком. Сменив тяжелый грузовик на "Икарус", в первый же день пришел на работу в накрахмаленной рубашке и галстуке.

- Жена к идее завести униформу отнеслась спокойно, не удивлялась, как другие. Она меня хорошо знает, - замечает водитель.

В дороге Олег Леонтьев общается с пассажирами, рассказывает об истории Екатеринбурга, а иногда читает стихи.

- Сам я за рулем с 1992 года, у меня есть своя маршрутка. Однажды я на ней повез туристов в Москву. Бензин заканчивался, и мы заскочили на автозаправку. В это же время там остановились два междугородных автобуса. Из одного выпал водила в растянутой майке, трениках с пузырями на коленках и шлепках на босу ногу. А из другого вышел подтянутый водитель в костюме, сообщил, где буфет и через сколько минут отправка. Они так разительно отличались, хотя оба крутили баранку. Я тогда понял, что капитан лайнера всегда должен держать марку.

В сентябре Леонтьев завел книгу отзывов и предложений. На каждой странице восторженные комментарии:

"Прошу отметить премией экипаж автобуса за творческий подход к работе. Для пассажиров очень важно путешествие в доброй атмосфере".

"У водителя явно поэтические способности. Человек он внимательный и даже может работать экскурсоводом".

"Уважаемый Олег! Спасибо за хорошее настроение. Вы - лучший водитель автобуса. Буду учиться у вас!"

Однако коллеги Олега Леонтьева пока не торопятся последовать его примеру.

- Я на своем предприятии как белая ворона, - делится Олег. - Знаете, у меня трое детей - двое сыновей 22 и 8 лет и 6-летняя дочка. Старший сын решил пойти по стопам матери и стать медиком. А младшего на юриста отправлю учиться. Не хочу, чтобы мои дети стали водителями, это неблагодарная работа.

Каждый день чистишь автобус, за рулем сидишь по 8 часов, а почета, по сути, нет. Вот если бы все водители носили форменную одежду, были подтянуты, вежливы… Это нужно в первую очередь городу, это имидж Екатеринбурга.

Впрочем, капитан Леонтьев настроен позитивно. У него даже есть мечта - водить свой междугородный автобус, а в пути еще быть экскурсоводом.

- Я нашел проект переделки салона в салон бизнес-класса. Чтобы человек зашел, сел на мягкое сиденье, откинул его и мог поспать. Чтобы было три водителя: один за рулем, а двое отдыхают. Может, лет через 10-15 у меня появится такой лайнер, - задумывается Олег. - А если нет - уеду в деревню.

Комментариев нет:

Отправить комментарий