пятница, 30 января 2015 г.

Москва: Машинист метро поехал по встречке


Инцидент произошел на оранжевой линии Московского метрополитена между станциями «Медведково» и «Бабушкинская» ранним утром 23 января. Машинист с 25-летним стажем Анатолий Михеев около пяти часов утра сел в кабину поезда, спутав хвост и голову состава. Он привел поезд в движение — поезд и направился, как ему казалось, по маршруту.



Однако машинист проявил крайнюю невнимательность и просто-напросто перепутал пути. Поезд двигался со стороны «Медведково» в сторону станции «Бабушкинская», а должен был следовать в обратную сторону.

— 23 числа я с ночи принимал состав на «Медведково» и ошибочно подумал, что стою не на первом пути, а на втором, хотя мне дежурный говорил, что должен был быть первый путь, но пока я шел до поезда, перепутал, не знаю почему, наверное, не выспался, — рассказал LifeNews Анатолий Михеев. — Думал, что надо ехать к «Бабушкинской», ну и поехал к «Бабушкинской». А оказалось, что еду во встречном направлении.

Диспетчер метро, увидев на пульте, что поезд едет по встречке, сразу же остановил и отправил его в депо. ЧП случилось ранним утром и встречных составов перед поездом-нарушителем не было. При наличии же встречного поезда автоматика метрополитена остановила бы поезда и лобовое столкновение из-за человеческого фактора удалось бы избежать. Тем не менее, по мнению специалистов, такая халатность машиниста — редкое и серьезное нарушение.

— Это очень серьезное нарушение, так как связано с безопасностью, обязательно должна быть проверка и анализ этой ситуации, — рассказала LifeNews преподаватель Московского государственного университета путей сообщения Алевтина Жербина. — Машинист перепутал пути, вероятно, из-за переутомления. Условия в комнатах отдыха у машинистов зачатую не те и восстановиться для работы не представляется возможным.

Сразу же после того, как Анатолий Михеев прибыл в депо после нарушения, его проверили на алкоголь и произвели замеры пульса и давления. Также по факту случившегося в метро прошло внутреннее разбирательство, по результатам которого будет принято решение о дальнейшей судьбе машиниста.
Так, однажды система экстренного торможения предотвратила аварию на Серпуховско-Тимирязевской линии. Машинист уснул на рабочем месте и не остановил состав на станции «Менделеевская». Кроме того, 31 июля 2014 года человеческий фактор едва не привёл к столкновению поездов на Таганско-Краснопресненской линии. На станции «Жулебино» машинист и его помощник совершили маневр, из-за которого могла произойти авария с многочисленными жертвами. Эти происшествия случились летом. В жару машинисты жаловались на экстремальную температуру в кабинах.