пятница, 13 февраля 2015 г.

Сеул: Туристический электро "трамвай"

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Новый тип внутрипаркового транспорта пришёл на смену чадящим дизельным «паровозикам». Под оболочкой весёлых разноцветных «паровозиков», катающих посетителей парка, скрывается необычная начинка. Эти электрические машины получают питание прямо во время движения. Но здесь нет ни оголённых контактных рельсов, ни висящих в воздухе проводов.


Зоопарк и развлекательный центр Сеула (Seoul Grand Park) продолжил сотрудничество с Корейским институтом науки и технологий (KAIST), построившим на территории парка дорогу для транспортных средств с бесконтактным электропитанием по системе Online Electric Vehicle (OLEV).


В 2010 году в сеульском зоопарке корейские учёные успешно испытали тестовый прототип беспроводного тягача для туристических вагончиков, а 19 июля 2011 года официально вывели на дорожки парка финальную модель OLEV.


При общей протяжённости туристической трассы в два с лишним километра, суммарная длина участков со скрытыми в полотне зарядными полосами составляет около 400 метров. Этого вполне достаточно для бесперебойного курсирования OLEV-составов, так как между подпитывающими фрагментами пути они полагаются на батареи. 

Но при этом аккумуляторы эти в пять-шесть раз меньше по размеру, чем те, что понадобились бы, преодолевай вагоны весь путь по территории парка только на аккумуляторах. А так батареи оказываются намного легче и дешевле, чем при других схемах свободного от проводов и рельсов электротранспорта.


В этом и состоит главное преимущество системы, продвигаемой корейцами. Они утверждают, что беспроводная зарядка с помощью переменных магнитных полей идеальна для общественного транспорта с нулевым выхлопом. 

Никаких контактов снаружи такой дороги увидеть нельзя. Лишь для водителей на асфальте проведена голубая полоска, указывающая на спрятанную в дороге зарядную линию. Приёмные катушки в днище машин поставляют ток и электродвигателям, и аккумуляторам, необходимым для преодоления неэлектрофицированных участков маршрута.

оригинал

Комментариев нет:

Отправить комментарий