воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Боровичи: Железнодорожный вокзал


Боровичи — второй по величине город Новгородской области, основу экономики которого составляет Боровичский комбинат огнеупоров (БКО). Боровичи официально признан моногородом, и само собой, градообразующий комбинат является основным клиентом местных железных дорог.


Все, что осталось из пассажирского движения в Боровичах, это один поезд до Москвы по воскресеньям. В последние дни новогодних каникул у поезда было аж шесть вагонов. Пассажиропоток вокзала остается загадкой, но можно предположить что он составляет примерно 4-5 тыс. пассажиров в год или примерно 14 человек в день. Конечно, по одному составу судить нельзя, но другой информации нет.


Боровичи относительно молодой город, и смотреть там особо нечего. На этом фоне вокзал кажется чем-то значимым и интересным. Он был построен в 1876 году и с тех пор почти не изменился. Именно благодаря своему внешнему виду вокзал был выбран в качестве места съёмок многих художественных фильмов и телесериалов: «Я тебя никогда не забуду» (1983), «Серебряные струны» (1987), Сериал «Конь Белый» (1993), «Тихие омуты» (2000), «Статский советник»(2005), ремейк-телесериал «Дорогой мой человек» (2010) и «Ёлки 1914»(2014, возможно декорации).


Проект вокзала на станции Боровичи был разработан архитектором Ф. Зигербергом. На первом этаже был залы ожидания для пассажиров 1 и 2 классов, комната телеграфиста и дежурного по станции. Второй этаж занимали две квартиры – начальника и помощника начальника станции.


С высоты птичьего полета


В целом, комплекс построек на Боровичской станции сохранился таким, каким он был запроектирован в 1876 году.


Грузооборот стал неуклонно возрастать, ни о каких убытках уже не было и речи. После постройки моста через Мсту объём перевозимых грузов увеличился в разы, поскольку упростилась доставка грузов с фабрик и заводов, расположенных на правом берегу реки.

Сегодня линия Боровичи — Угловка однопутная, неэлектрифицированная, протяженностью 30.3 км. Единственный разъезд, Травково, был ликвидирован в 1994 году.


Станция Боровичи не оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов — все стрелки переводятся вручную. К станции примыкают подъездные пути промышленных предприятий, на некоторых из которых есть собственные локомотивы.

Судя по расписанию, скорости на дороге за последние 140 лет изменились не так уж и сильно. Поезд Боровичи — Москва проходит 31 км до Угловки за 44 минуты, где потом стоит на станции еще 50.

Комментариев нет:

Отправить комментарий