пятница, 6 февраля 2015 г.

Транспорт Алма-Аты

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


На сегодня одним из главных способов передвижения в Алма-Ате является общественный транспорт. Не каждый может позволить себе собственный автомобиль или потратиться на такси. Для кого-то - это дешевое средство передвижения по городу, а для кого-то - серьезное испытание на каждый день.



Общественный транспорт в Алма-Ате начинает работу с 6 утра, и уже с 7.30 теряет время в пробках. В это время жители города битком забивают автобусы, трамваи, троллейбусы и "маршрутки", пытаясь доехать до работы или учебы.


Одним из наиболее трудных маршрутов для водителей автобусов является пересечение улиц Сейфуллина и Райымбека. Ремонтные работы превращают трехполосное движение в двухполосное, которые и без того влекут за собой дорожные заторы.


У водителя автобуса № 73 Бауыржана за плечами 30-летний стаж за рулем. 

- Город всегда растет, вместе с ним и движение на дорогах. Неопытного водителя всегда можно определить по тому, как он пытается шустрить в пробках. Еще водители автобусов не любят других водителей. Часто не уступают конкурентам дорогу.


Чтобы избежать пробок на некоторые центральные улицы города выходят регулировщики.


В Алма-Ате функционирует 24 компании, которые занимаются автоперевозками и владеют более двумя тысячами автобусов. Каждый год алматинские дорожные полицейские проводят десятки операций «Автобус", выявляя тысячи нарушений. Ежегодно по вине водителей автобусов совершается более 400 дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут свыше 120 человек и около 500 получают ранения.


Многие городские автобусы находятся не в лучшем состоянии и требуют постоянного ремонта.


Каждый автобус должен двигаться по указанному маршруту по расписанию. В среднем погрешность в опоздании должна составлять 6-9 минут. На практике она может достигать от двух до трех часов. Причина – нескончаемые пробки или водители, нарушающие график.


Стоимость проезда в троллейбусах, трамваях и автобусах в Алматы составляет 50 тенге. Льготы для пенсионеров, студентов и школьников убрали еще в прошлом году. Школьный проездной стоит 850 тенге, студенческий - 2 225 тенге, для пенсионеров -1 500 тенге. В 2007 году запустили валидаторы - аппараты для выдачи проездного билета. Но в большинстве автобусов плату за проезд берет водитель либо кондуктор. Валидаторы установлены только на государственных автобусах. Автобусы, принадлежащие частным автопаркам, работают по старинке. Кстати, непонятен процесс отбора кондукторов. Объявления об их наборе на определенные маршруты нигде не встретишь. Обычно это родственники водителя или его дети.


Также в Алма-Ате ездят два трамвайных маршрута под номер 4 и 6, которые экологически более полезны, чем автобусы.


Вечером час пик начинается с 18.00, когда остановки переполнены и каждый пытается уехать домой даже в забитом автобусе.



Люди, которые хотят попасть домой более комфортным способом, ездят на такси. С целью экономии люди собираются небольшими группами, либо ищут случайных попутчиков. Выходит чуть дороже проезда на автобусе, но зато не нужно толкаться.

оригинал