воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Транспорт Вашингтона


Город разделен на четыре сектора – северо-восточный (NE), северо-западный (NW), юго-восточный (SE), юго-западный (SW). Эти районы расположены вокруг центра города – Пентагона. Адреса в Вашингтоне включают выше перечисленные направления.

При планировании маршрута поездки нужно уточнить в каком районе Вашингтона
находится точка назначения, поскольку в разных районах города названия улиц могут совпадать.

В Вашингтоне отлично развита транспортная система. Она удобна и проста одновременно. Основой общественного транспорта являются метро и автобусы. Хотя будет правильным записать сюда еще и велосипеды.

Столичное метро имеет достаточно большую протяженность, а по загрузке уступает только метрополитену в Нью-Йорке. Автобусная сеть также прекрасно развита и обслуживает не только городские маршруты, но и окружные. Большое распространение в Вашингтоне получила езда на велосипедах, которые можно арендовать во многих точках города на специально подготовленных станциях. Аренда велосипеда возможна на разное время, например, на сутки, пять дней или даже месяц и год.

Современный Вашингтон обладает дорогами высочайшего качества. На них в любое время суток очень плотный трафик, поскольку большинство жителей имеют в своем распоряжении личные автомобили и мало нуждаются в общественном транспорте. Гостям Вашингтона предлагается аренда машин на определенный срок, причем по вполне приемлемой цене.

Билеты


Для метро, автобусов и маршруток действует единый билет. Билеты можно приобрести в автоматах (vending machines), установленных в метро и на улице. Оплатить билеты можно наличными и кредитной картой.


Виды билетов
Билеты бывают одноразовые и многоразовые (Smart Trip Card).
Один проезд на автобусе – 1,8 $
Один проезд на экспрессе – 4 $

Номера маршрутов автобусов-экспрессов: J7, J9, P17, P19, W13, W19, 11Y, 17A, 17B, 17G, 17H, 17K,17L, 17M, 18E, 18G, 18H, 18P, 29E, 29G, 29H, 29X.

Автобус до аэропорта Dulles International Airport стоит 6 $, номер маршрута 5А.

Самый удобный вид билета – Smart Trip Card, представляющий собой пластиковую карточку, которую можно пополнять в автоматах по продаже билетов на любую сумму, в зависимости от нужного количества поездок и продолжительности маршрута.


Цены на билеты в Вашингтоне при использовании Smart Trip Card:

Один проезд на автобусе 1,6 $
Один проезд на экспрессе 3,65 $

Стоимость проезда на метро в час-пик (до 09:30 и с 15:00 до 19:00) дороже, чем в другое время – от 2 до 6 $ в зависимости от маршрута и при использовании карты Smart Trip Card. При покупке разового бумажного билета к стоимости прибавляется 1 $. В другое время метро стоит от 2 до 4 $.



АВТОБУСЫ


Автобусы ходят с 05:30 (с 07:00 по выходным) до 00:00 (по выходным до 03:00). Существуют ночные линии. Заходить в автобус нужно через переднюю дверь.

Автобусов в городе немало. Все они очень комфортабельные, соответственно, передвижение в них удобно. В автобусном салоне установлены кондиционер и хорошие сидения.

Проезд оплачивается непосредственно водителю. Обслуживание пассажиров осуществляет компания Метробас, которая охватывает 176 городских маршрутов.

Автобусы ходят не так часто, как метро, но этого вполне достаточно для решения проблем с перевозкой людей. Компания предлагает два вида маршрутов — обычные и экспрессы (J7, J9, P17, P19, W13, W19, 11Y, 17A, 17B, 17G, 17H, 17K,17L, 17M, 18E, 18G, 18H, 18P, 29E, 29G, 29H, 29X).



Активно используется автобусный парк и для междугородних перевозок. Это комфортабельный вид транспорта, в котором кроме отличных сидений, имеются приличные багажные отделения. Стоимость проезда в пригородных автобусах одинакова в будние и выходные дни. Но есть возможность и сэкономить деньги — для этого следует заранее забронировать билет и цена поездки в будний день снизится примерно на 40%.

МЕТРО


Вашингтонское метро насчитывает 5 линий. Свои названия они получили по названиям цветов — желтая, красная, синяя, оранжевая и зеленая. В конце 2013 года планировался ввод в эксплуатацию шестой, серебряной линии метро, на по состоянию на апрель 2014 года из-за многочисленных недоработок линия по прежнему не открыта.

Характерной чертой метрополитена является то, что все его линии начинаются в пригороде столицы, а пересекаются в центре. Всего имеется девять официальных пересадочных станций, хотя трансфер можно осуществлять еще на некоторых станциях. Среди официальных пересадочных станций нужно выделить L' Enfant Plaza, которая находится рядом с основными музеями и где получается пересечение четырех линий; Gallery Place — Chinatown -находится в районе национального музея американского искусства и является местом пересечения трех линий метро; Metro Center, расположенная рядом с Белым домом. Расстояние между последними двумя станциями легко преодолевается пешком всего за 5 минут, а L' Enfant Plaza расположилась от них в пределах 1 километра.

Интервал между поездами составляет примерно 15 минут. Расписание, схемы линий и прочую информацию можно узнать на информационных стендах при входе в метро либо у дежурного по станции. В час пик интенсивность движения увеличивается. Кроме этого, к четырем вагонам добавляется еще два. Но помогает это далеко не всегда. Так, в вечерние часы пик в центре Вашингтона стоит немалых усилий попасть в поезд. В обычное же время составы свободны. Стоит обратить внимание на такую особенность вашингтонского метро, как использование на большинстве станций поездов одновременно двух линий. Поэтому, когда к посадочной платформе пребывает поезд, обязательно нужно убедиться в том, что это ваш поезд, посмотрев на его цвет, который нанесен как обозначение на первый и последний вагон. Это позволяет людям попадать на другие линии без необходимости совершать пересадку в центре города. Дополнительно предусмотрена визуальная информация о конечной станции этого состава. Ее можно видеть на каждом вагончике.

Безусловно, метро очень быстрый способ перемещения по Вашингтону. Основная масса поездок длится не более 15–20 минут. Пересечь же город из одного пригородного района в другой можно за один час. Правда есть маленькое «но» — поезда метрополитена ходят не во все районы столицы. Однако этот пробел с лихвой компенсируют автобусные маршруты.

Метро работает с 05:30 (с 07:00 по выходным) до 00:00 (по выходным до 03:00). Поезда ходят с периодичностью 5-10 минут. Билеты можно приобрести в автоматах, расположенных на каждой станции.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ


Это наименее популярный вид транспорта в столице США. Причин тому несколько. Во-первых, он неудобен. Во-вторых, это дорого. Но при все этом, по столице курсируют современные поезда. Так, например, на пригородных маршрутах ходят двухэтажные поезда великолепного качества. Правда, стоимость проезда в нем чрезвычайно высока, а по времени получается дольше.

В некоторых случаях будет удобно использование пригородных поездов. В основном они подходят для поездки в два окружающих Вашингтон штата — Мэрилэнд и Вирджинию. Конечной станцией для обоих маршрутов служит вокзал Union Station. В черте города остановок очень мало, и все они привязаны к станциям метро. Дело в том, что главная задача таких поездов — это обеспечить нормальное и бесперебойное сообщение Вашингтона и близлежащих городов с пригородами. Это наименее популярный вид транспорта в столице США. Причин тому несколько.

Цена на эти поезда больше в 2–3 раза, поэтому ездить на них исключительно по городу не выгодно, ну разве что в случае крайней необходимости. В выходные дни поезда пригородного сообщения не ходят.

   Картинки по запросу туристер.ру логотип