Нижнекамский трамвай – гордость города. Москвичи, дабы удивить гостей столицы, ведут их в метро. Нижнекамец же смело может покатать гостя на трамвае – и чистые, комфортабельные, разноцветные вагоны, курсирующие с периодичностью в 2-3 минуты, неизменно произведут на приезжего самое благоприятное впечатление. Трамвай – почти ровесник города. Трамвайное движение в Нижнекамске было открыто в 1967 году.
Линия Рынок — Лесная
Вагон 4 маршрута у вещевого рынка.
Схема трамвайных маршрутов
Пополнение парка трамваев в виде новых трамваев КТМ-23.
Текущий ремонт пути без закрытия движения.
На февраль 2015 году в депо 80 вагонов.Основу парка составляют КТМ 71-605 в количестве 60 штук. Состояние у вагонов очень даже неплохое.
Так же в городе по 8 вагонов 71-608КМ и 71-619 различных модификаций.
Все вагоны имеют электронные маршрутоуказатели.
Вид проспекта Строителей в сторону проспекта Химиков.
Сам город и трамвай строились одновременно, что позволило полноценно вписать трамвайные линии в городские улицы. При этом была не просто сделана выделенка, но и посажено большое количество деревьев.
Вид проспекта Строителей в сторону рынка и Вокзальной улицы.
Можно заметить, что при строительстве на новом месте советские проектировщики были способны сделать прекрасный город с широкими, удобными и зелеными улицами. Это один из центральных проспектов города с 6 полосами движения (по 3 в каждую сторону) и двухпутной трамвайной линией, при этом не забыты нормальные тротуары для пешеходов.
А это уже проспект Химиков.
Тут добавился еще параллельные местный проезд к домам.
Трамваи ходят достаточно часто, при это совсем не пустые.
Знак остановки с указанием маршрутов и интервалов. Маршруты 2, 6 и 7 считаются городскими и ходят достаточно часто. Остальные маршруты ходят по согласования с заводами и предприятиями и на них есть свое специально расписание.
Внутри вагона достаточно уютно.
Путевое хозяйство находится в достаточно хорошем состоянии.
Ответвление линии в сторону речного порта. Можно заметить, что используется индикация куда переключена стрелка.
Линия к речному порту.
Тут линия не такая зеленая.
Конечная станция Лесная.
Линия проспект Вахитова — Речной порт
Линия начинается от стрелки с участком Рынок — Лесная. Рядом с остановкой проспект Вахитова. Хотя если быть исторически точным, то самой первой была открыта именно линия до Речного порта в 1974 году, и только в 1994 году была открыта новая линия к Лесной.
Линия проходит параллельно проспекту Вахитова, по краю городского парка.
Далее линия попадает в 19 микрорайон.
Проезжает еще пару микрорайонов.
И выходит за черту города.
И приезжает в местный поселок Красный Ключ.
Само кольцо Красный ключ. Путевого развития практически нет. Кроме одного оборотного пути, есть только тупик для отстоя вагонов.
Вагон на кольце.
Евгений Куйбышев
Комментариев нет:
Отправить комментарий