суббота, 21 марта 2015 г.

Москва: Всё о строительстве метро до 2020 года


К 2020 году в Москве планируется реализовать беспрецедентную по своим масштабам программу строительства метрополитена: протяженность линий увеличится с 313,2 км до 451 км, с 2014 по 2020 год появятся около 70 новых станций, и москвичам не придется тратить время и деньги, чтобы «подскочить» до метро.

В обозримом будущем 93% жителей города будут жить в шаговой доступности от метро. Недавно подземка пришла в такие труднодоступные районы, как Жулебино и Бутово. Две новые станции Таганско-Краснопресненской линии, «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», облегчили поездки в центр около 100 тыс. жителей района Жулебино – добраться до нужной точки можно теперь на полчаса быстрее.

Жителям Северного и Южного Бутова, а их 470 тыс., предоставили свободу выбора: станция «Лесопарковая» позволила им теперь самим решать, какой из двух веток воспользоваться – Серпуховско-Тимирязевской или Калужско-Рижской.

Участок Люблинско-Дмитровской линии, «Марьина Роща» – «Селигерская», даст свободу передвижения 400 тыс. человек, которые живут в районах Бутырский, Бескудниковский, Восточное и Западное Дегунино. Каждая поездка станет минимум (без учета пробок) на 15–20 минут короче. Кроме того, строительство этой линии облегчит жизнь жителям района Северный, а 220-тысячное население Тропарево-Никулина и Теплого Стана уже дождалось окончания строительства станции, «Тропарево», которая открылась в ноябре 2014 года, и в разы улучшила транспортную ситуацию на юго-западе столицы.

Строительство новых линий и станций позволит перераспределить пассажиропотоки не только на перегруженных линиях самого метро, но и на наземном транспорте, а также снизить нагрузку на автомобильные магистрали. Во-первых, не придется тратить дополнительное время в рабочие часы.
Сегодня в среднем москвичи тратят около 30 минут, чтобы доехать от дома до метро на общественном транспорте. Получается, что за день дорога отнимает целый час времени. А это – 21 час в месяц и более недели свободного времени в год.

Не секрет, что наличие станции метрополитена в пешей доступности – немаловажный фактор при оценке стоимости недвижимости в том или ином районе. Согласно подсчетам экспертов, с появлением метро в районе стоимость жилья поднимается минимум на 15–20%, к тому же существенно вырастает и спрос на такое жилье. Таким образом, помимо самого важного, экономии личного времени, москвичи, живущие в районах, где строится новое метро, получают весомый материальный «бонус».

Какие станции метро планируется открыть в 2015 году

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

- В 2015 году намечено открыть для пассажиров восемь новых станций метро: «Румянцево», «Саларьево» Сокольнической линии, «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии, «Технопарк» и «Ховрино» на Замоскворецкой линии, участок Люблинско-Дмитровской ветки от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» с тремя станциями – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».

Восемь новых станций метро планируется открыть в Москве в 2015 году. Сначала метростроители сдадут «Румянцево», «Саларьево» на Сокольнической ветке и «Котельники» на Таганско-Краснопресненской – это произойдет в начале года. В сентябре ожидается запуск продления салатовой линии от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» с тремя новыми станциями. Еще две, «Технопарк» и «Ховрино», появятся до конца года на Замоскворецкой линии. При этом, по словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в течение всего 2015 года будет вестись активная работа по возведению новых линий, открытие которых запланировано на 2016-й и последующие годы.


Уже в начале 2015 года планируется открыть три новые станции. Начнут продление Сокольнической линии от сданной перед Новым годом станции «Тропарево» в новую Москву, включающее «Румянцево» и «Саларьево». Также завершается строительство конечной станции на Таганско-Краснопресненской ветке – «Котельники». Основные работы на обоих участках уже завершены, а на фиолетовой ветке перед Новым годом начали курсировать пробные поезда.


Точные сроки ввода строители пока не называют. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, все три станции планировалось открыть в декабре 2014 года. Однако в ходе работ возникли незапланированные сложности. Так, например, в ситуации с красной веткой были две основные причины, которые назвал заммэра. «Во-первых, схема участка предусматривает оборот поездов только за станцией «Саларьево», поэтому открывать две станции («Румянцево» и «Саларьево») нужно одновременно, но готовность «Румянцево» выше, так как там работы начались раньше, поэтому и проходка завершилась раньше. Во-вторых, из-за сложных инженерно-геологических условий, которые, как выяснилось на практике, отличаются от материалов изысканий, выполненных на этапе проектирования, темпы проходки на участке «Тропарево» – «Саларьево» оказались почти в два раза ниже, чем на предыдущем перегоне», – отметил Марат Хуснуллин.

Что касается станции «Котельники», то ее ввод запланирован в феврале-марте. В конце декабря мэр Москвы Сергей Собянин посетил эту стройплощадку и отметил, что перед открытием необходима дополнительная наладка оборудования. «Это займет два-три месяца, затем она будет работать в постоянном режиме», – сказал он.

В начавшемся году также планируется ввести три новые станции на салатовой ветке: «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую». Это самый сложный участок среди тех, которые сегодня строятся в Москве. Подрядчики столкнулись с целым рядом препятствий природного характера. Сложнейший с технической точки зрения объект возводится на большой глубине – более 60 метров. «Мы попали в очень сложные грунты, плывуны. Фактически это подводные реки», – рассказал Марат Хуснуллин. Чтобы вести проходку тоннелей и строительство станций, подрядчики применяют различные технологии по закреплению грунтов. С другой стороны, как отметил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, встречаются и очень твердые скальные породы, которые тоже не обнаружили при проведении геологических изысканий. Как ранее отмечал Марат Хуснуллин, открытие этого отрезка Люблинско-Дмитровской ветки может состояться уже в сентябре 2015 года.


Еще одна станция будет построена на Замоскворецкой линии – «Технопарк». Она появится между «Автозаводской» и «Коломенской» и станет одним из важнейших объектов для транспортного обслуживания территории ЗИЛа. Напомним, власти города уже приступили к реновации этой промзоны. В начале этого года, по словам Марата Хуснуллина, инвесторы планируют открыть Ледовый дворец «Арена легенд» и Центр водных видов спорта Анастасии Давыдовой.


Также на Замоскворецкой линии в конце 2015 года завершится строительство станции «Ховрино». Она станет конечной и следующей после «Речного вокзала». В первых числах декабря 2014 года успешно завершилась проходка правого перегонного тоннеля от строящейся станции «Ховрино» к станции «Речной вокзал» длиной свыше двух километров. По информации департамента строительства Москвы, в ближайшее время тоннелепроходческий щит будет перевезен к станции «Ховрино», откуда ему предстоит начать проходку левого тоннеля.

В связи с тем, что большой объем ввода новых станций метро запланирован на 2016 и 2017 годы, строители продолжат активно работать на других участках метро. В первую очередь Кожуховской линии, а также Третьего пересадочного контура. «Этот мегапроект – самый крупный за всю историю столичного метростроения, фактически 40% объема всех работ, запланированных до 2020 года. Протяженность ТПК составит 58,6 км, будет построено 28 станций», – отметил Марат Хуснуллин. По его словам, в 2015 году стоит задача выйти на строительство ТПК на всех площадках.

Строительство станции "Фонвизинская"


Как будет выглядеть станция "Румянцево"


Строительство станции "Петровско-Разумовская"




Как строят метро (познавательный фильм)


Быстрее и дешевле
На 2 млрд руб. дешевле, на 2 года быстрее – таков эффект от строительства каждой неглубокой станции метро. Только на сооружении Кожуховской линии подземки город выгадает 40 млрд бюджетных рублей.

Приоритет строительству станций неглубокого заложения и возведению тоннелей открытым способом позволит реализовать масштабную программу развития подземки, снизив стоимость работ на 20% без потери качества. Если в 2008–2010 годах один километр метро мелкого заложения вместе со станцией обходился в 6 млрд руб., а глубокого – от 8 до 10 млрд руб., то теперь цена вопроса снижена до 4,5 и 6–7 млрд соответственно.

По первоначальным планам всего несколько станций Кожуховской ветки, самой длинной из новых, должны были быть мелкого заложения. Но в результате перепроектирования удалось «поднять» все станции, кроме «Авиамоторной». При строительстве Люблинско-Дмитровской линии город сэкономит 7 млрд рублей. Три станции нового радиуса из шести удалось «поднять» наверх. «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» будут возводиться открытым способом, с помощью тоннелепроходческих щитов, на глубине около 20 метров, а не 60, как предусматривалось изначально. Отказавшись от строительства половины станций северного участка Третьего пересадочного контура на 70-метровой глубине, город выгадал еще 6 млрд рублей. «Петровский парк», «Ходынское поле» и «Хорошевскую» удалось поднять до 25 метров. Каждая станция вместе с перегоном дала экономию в 2 млрд руб., а также сокращение нормативных сроков строительства на 2 года. Дополнительная экономия может также возникнуть при сооружении станции «Нижняя Масловка», которую планировали строить горнопроходческим способом: два тоннеля для движения поездов и один – для платформенной части станции. Однако проектная компания «Геодата Инжиниринг» предложила технологию, позволяющую построить на большой глубине односводчатую конструкцию, аналогичную тем, что применяются на станциях мелкого заложения, возводящихся открытым способом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий