суббота, 21 марта 2015 г.

Москва: Всё о строительстве метро до 2020 года


К 2020 году в Москве планируется реализовать беспрецедентную по своим масштабам программу строительства метрополитена: протяженность линий увеличится с 313,2 км до 451 км, с 2014 по 2020 год появятся около 70 новых станций, и москвичам не придется тратить время и деньги, чтобы «подскочить» до метро.

В обозримом будущем 93% жителей города будут жить в шаговой доступности от метро. Недавно подземка пришла в такие труднодоступные районы, как Жулебино и Бутово. Две новые станции Таганско-Краснопресненской линии, «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», облегчили поездки в центр около 100 тыс. жителей района Жулебино – добраться до нужной точки можно теперь на полчаса быстрее.

Жителям Северного и Южного Бутова, а их 470 тыс., предоставили свободу выбора: станция «Лесопарковая» позволила им теперь самим решать, какой из двух веток воспользоваться – Серпуховско-Тимирязевской или Калужско-Рижской.

Участок Люблинско-Дмитровской линии, «Марьина Роща» – «Селигерская», даст свободу передвижения 400 тыс. человек, которые живут в районах Бутырский, Бескудниковский, Восточное и Западное Дегунино. Каждая поездка станет минимум (без учета пробок) на 15–20 минут короче. Кроме того, строительство этой линии облегчит жизнь жителям района Северный, а 220-тысячное население Тропарево-Никулина и Теплого Стана уже дождалось окончания строительства станции, «Тропарево», которая открылась в ноябре 2014 года, и в разы улучшила транспортную ситуацию на юго-западе столицы.

Строительство новых линий и станций позволит перераспределить пассажиропотоки не только на перегруженных линиях самого метро, но и на наземном транспорте, а также снизить нагрузку на автомобильные магистрали. Во-первых, не придется тратить дополнительное время в рабочие часы.
Сегодня в среднем москвичи тратят около 30 минут, чтобы доехать от дома до метро на общественном транспорте. Получается, что за день дорога отнимает целый час времени. А это – 21 час в месяц и более недели свободного времени в год.

Не секрет, что наличие станции метрополитена в пешей доступности – немаловажный фактор при оценке стоимости недвижимости в том или ином районе. Согласно подсчетам экспертов, с появлением метро в районе стоимость жилья поднимается минимум на 15–20%, к тому же существенно вырастает и спрос на такое жилье. Таким образом, помимо самого важного, экономии личного времени, москвичи, живущие в районах, где строится новое метро, получают весомый материальный «бонус».

Какие станции метро планируется открыть в 2015 году

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

- В 2015 году намечено открыть для пассажиров восемь новых станций метро: «Румянцево», «Саларьево» Сокольнической линии, «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии, «Технопарк» и «Ховрино» на Замоскворецкой линии, участок Люблинско-Дмитровской ветки от станции «Марьина Роща» до «Петровско-Разумовской» с тремя станциями – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».

Восемь новых станций метро планируется открыть в Москве в 2015 году. Сначала метростроители сдадут «Румянцево», «Саларьево» на Сокольнической ветке и «Котельники» на Таганско-Краснопресненской – это произойдет в начале года. В сентябре ожидается запуск продления салатовой линии от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» с тремя новыми станциями. Еще две, «Технопарк» и «Ховрино», появятся до конца года на Замоскворецкой линии. При этом, по словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, в течение всего 2015 года будет вестись активная работа по возведению новых линий, открытие которых запланировано на 2016-й и последующие годы.


Уже в начале 2015 года планируется открыть три новые станции. Начнут продление Сокольнической линии от сданной перед Новым годом станции «Тропарево» в новую Москву, включающее «Румянцево» и «Саларьево». Также завершается строительство конечной станции на Таганско-Краснопресненской ветке – «Котельники». Основные работы на обоих участках уже завершены, а на фиолетовой ветке перед Новым годом начали курсировать пробные поезда.


Точные сроки ввода строители пока не называют. По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, все три станции планировалось открыть в декабре 2014 года. Однако в ходе работ возникли незапланированные сложности. Так, например, в ситуации с красной веткой были две основные причины, которые назвал заммэра. «Во-первых, схема участка предусматривает оборот поездов только за станцией «Саларьево», поэтому открывать две станции («Румянцево» и «Саларьево») нужно одновременно, но готовность «Румянцево» выше, так как там работы начались раньше, поэтому и проходка завершилась раньше. Во-вторых, из-за сложных инженерно-геологических условий, которые, как выяснилось на практике, отличаются от материалов изысканий, выполненных на этапе проектирования, темпы проходки на участке «Тропарево» – «Саларьево» оказались почти в два раза ниже, чем на предыдущем перегоне», – отметил Марат Хуснуллин.

Что касается станции «Котельники», то ее ввод запланирован в феврале-марте. В конце декабря мэр Москвы Сергей Собянин посетил эту стройплощадку и отметил, что перед открытием необходима дополнительная наладка оборудования. «Это займет два-три месяца, затем она будет работать в постоянном режиме», – сказал он.

В начавшемся году также планируется ввести три новые станции на салатовой ветке: «Бутырскую», «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую». Это самый сложный участок среди тех, которые сегодня строятся в Москве. Подрядчики столкнулись с целым рядом препятствий природного характера. Сложнейший с технической точки зрения объект возводится на большой глубине – более 60 метров. «Мы попали в очень сложные грунты, плывуны. Фактически это подводные реки», – рассказал Марат Хуснуллин. Чтобы вести проходку тоннелей и строительство станций, подрядчики применяют различные технологии по закреплению грунтов. С другой стороны, как отметил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв, встречаются и очень твердые скальные породы, которые тоже не обнаружили при проведении геологических изысканий. Как ранее отмечал Марат Хуснуллин, открытие этого отрезка Люблинско-Дмитровской ветки может состояться уже в сентябре 2015 года.


Еще одна станция будет построена на Замоскворецкой линии – «Технопарк». Она появится между «Автозаводской» и «Коломенской» и станет одним из важнейших объектов для транспортного обслуживания территории ЗИЛа. Напомним, власти города уже приступили к реновации этой промзоны. В начале этого года, по словам Марата Хуснуллина, инвесторы планируют открыть Ледовый дворец «Арена легенд» и Центр водных видов спорта Анастасии Давыдовой.


Также на Замоскворецкой линии в конце 2015 года завершится строительство станции «Ховрино». Она станет конечной и следующей после «Речного вокзала». В первых числах декабря 2014 года успешно завершилась проходка правого перегонного тоннеля от строящейся станции «Ховрино» к станции «Речной вокзал» длиной свыше двух километров. По информации департамента строительства Москвы, в ближайшее время тоннелепроходческий щит будет перевезен к станции «Ховрино», откуда ему предстоит начать проходку левого тоннеля.

В связи с тем, что большой объем ввода новых станций метро запланирован на 2016 и 2017 годы, строители продолжат активно работать на других участках метро. В первую очередь Кожуховской линии, а также Третьего пересадочного контура. «Этот мегапроект – самый крупный за всю историю столичного метростроения, фактически 40% объема всех работ, запланированных до 2020 года. Протяженность ТПК составит 58,6 км, будет построено 28 станций», – отметил Марат Хуснуллин. По его словам, в 2015 году стоит задача выйти на строительство ТПК на всех площадках.

Строительство станции "Фонвизинская"


Как будет выглядеть станция "Румянцево"


Строительство станции "Петровско-Разумовская"




Как строят метро (познавательный фильм)


Быстрее и дешевле
На 2 млрд руб. дешевле, на 2 года быстрее – таков эффект от строительства каждой неглубокой станции метро. Только на сооружении Кожуховской линии подземки город выгадает 40 млрд бюджетных рублей.

Приоритет строительству станций неглубокого заложения и возведению тоннелей открытым способом позволит реализовать масштабную программу развития подземки, снизив стоимость работ на 20% без потери качества. Если в 2008–2010 годах один километр метро мелкого заложения вместе со станцией обходился в 6 млрд руб., а глубокого – от 8 до 10 млрд руб., то теперь цена вопроса снижена до 4,5 и 6–7 млрд соответственно.

По первоначальным планам всего несколько станций Кожуховской ветки, самой длинной из новых, должны были быть мелкого заложения. Но в результате перепроектирования удалось «поднять» все станции, кроме «Авиамоторной». При строительстве Люблинско-Дмитровской линии город сэкономит 7 млрд рублей. Три станции нового радиуса из шести удалось «поднять» наверх. «Селигерская», «Верхние Лихоборы» и «Окружная» будут возводиться открытым способом, с помощью тоннелепроходческих щитов, на глубине около 20 метров, а не 60, как предусматривалось изначально. Отказавшись от строительства половины станций северного участка Третьего пересадочного контура на 70-метровой глубине, город выгадал еще 6 млрд рублей. «Петровский парк», «Ходынское поле» и «Хорошевскую» удалось поднять до 25 метров. Каждая станция вместе с перегоном дала экономию в 2 млрд руб., а также сокращение нормативных сроков строительства на 2 года. Дополнительная экономия может также возникнуть при сооружении станции «Нижняя Масловка», которую планировали строить горнопроходческим способом: два тоннеля для движения поездов и один – для платформенной части станции. Однако проектная компания «Геодата Инжиниринг» предложила технологию, позволяющую построить на большой глубине односводчатую конструкцию, аналогичную тем, что применяются на станциях мелкого заложения, возводящихся открытым способом.