среда, 25 марта 2015 г.

Махачкала: Новые автобусы НефАЗ


Думаю, в Дагестане нет человека, который не слышал про новый общественный транспорт – автобусы, курсирующие с недавнего времени по Махачкале. Стоимость проезда в них составляет всего 10 рублей благодаря экономичному газовому топливу метан, в то время как проезд в маршрутных такси обходится пассажирам в 17 рублей. Пока пенсионеры радуются дешевизне проезда, молодежь оценивает комфорт нового общественного транспорта.

В новых автобусах достаточно условий для комфортной поездки пассажиров: информационное табло, голосовые сообщения о следующих остановках, кнопки остановки, места для людей с ограниченными возможностями и молодых мам с колясками.

Два лагеря

С появлением чего-то нового в обществе, люди разделяются на два лагеря. На тех, которые приветствуют новшество и тех, кто делает критических замечания. Корреспондент «РЕД» выслушал пассажиров из обеих категорий.

«Мы очень рады появлению подобного транспорта в Дагестане, ездить в них одно удовольствие, очень чистые светлые добротные, и цена очень радует», - заявил один из опрошенных.

«Наконец-то в Дагестане появилась достойная альтернатива другому общественному транспорту – маршруткам», - отметил другой пассажир.

«Водители маршруток порой вели себя недобросовестно, пользуясь своей «монополией». Я сейчас говорю о забастовках, из-за которых уже не раз поднималась цена на проезд в маршрутных такси», - поделился своим мнением следующий.

Среди аргументов критически настроенных пассажиров чаще всего звучит следующее.

«Если количество автобусов в городе увеличится, как предполагают республиканские власти, то это неминуемо повлечет к транспортному коллапсу в городе», - выразил опасения махачкалинец.

«В подобном транспорте часто бывает давка, что может повлечь за собой волну карманных краж», - заявил пассажир, добавив, что подобные инциденты уже имели место.

«Оплата происходит у водителя, и выходить всем приходится через одну дверь, что очень неудобно», - утверждает одна из пассажирок автобуса.

Маршрутники и автобусники

Не менее интересным является отношение к новым автобусам водителей маршрутных такси. Не секрет, что водители маршруток, мягко говоря, недолюбливают своих коллег.

Особенно после того, как руководство Махачкалы объявило о тотальной проверке всех маршрутных такси столицы, по завершении которой, весь транспорт, не соответствующий предъявляемым требованиям (техническое состояние, срок эксплуатации) будет снят с маршрута.

«Нас всегда винили за то, что из-за нас якобы возникают пробки в городе. А что тогда будет происходить на дорогах города, когда число автобусов возрастет? Даже если большую часть маршрутных такси ликвидируют, пробки неизбежны. Наш транспорт более поворотлив, чем автобусы, которые останавливаются на каждой остановке. Это будет хаос», - рассказал водитель маршрутного такси.

Такая реакция маршрутников имеет причины, так как автобусы - это прямая угроза их заработку. Возможно, по этой причине водители автобусов несколько раз подвергались откровенным «наездам» со стороны водителей маршрутных такси.

«Создание автобусного парка является целенаправленной работой и инициативой политического руководства Дагестана. Не понимаю подобное поведение маршрутников. Неужели они думают изменить что-либо таким способом. Решение уже принято, автобусы ездят, в будущем их станет намного больше», - рассказывает водитель автобуса.

Итог

Первая проблема, которую решает новый вид общественного транспорта в Махачкале - это расширение выбора у горожан, на чем добираться до нужного места. И если раньше этот выбор ограничивался быстрой, но дорогой маршруткой и медленным, но дешевым троллейбусом, то теперь махачкалинцы начинают привыкать к автобусам, которые сочетают в себе оптимальные стороны того и другого.

Хотелось бы отметить несколько позитивных тенденций которые начали наблюдаться в городе после появления автобусов: занижены затраты жителей на проезд по городу, население привыкает к порядку посадки и высадки пассажиров (строго на автобусных остановках), больше не нужно терпеть капризы водителей маршрутного такси (громкая музыка, курение за рулем).

Подводя итог, можно сказать, что появление в Махачкале автобусов как общественного транспорта является, безусловно, положительным событием.