вторник, 31 марта 2015 г.

Москва: Как строят станцию «Шелепиха» третьего пересадочного контура


Идею проведения регулярных экскурсий на столичные стройплощадки города осенью этого года поддержали 127 тысяч москвичей в проекте «Активный гражданин». В ходе голосования более 65% участников опроса сообщили, что хотели бы побывать именно на строящихся станциях метро, 16% — на объектах культуры, 11% — на спортивных объектах и 7% — на транспортных развязках.

В экскурсии на станцию метро «Шелепиха» приняли участие 14 человек, которые были отобраны из 80 заявок случайным образом.

О стройке рассказывает начальник управления подготовки и сопровождения строительства ЗАО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Иванов.


Сначала немного теории. Как вы помните, первоначально предполагалось, что все станции от Делового центра до Нижней Масловки будут глубокого заложения. Но потом проект был пересмотрен и станции подняли ближе к поверхности, кроме Нижней Масловки, так как там просто не нашли место для котлована.


Глубина котлована доходит до 38 метров. Пространство над платформой используется для СТП, БТП и других служебных помещений. Для меня осталось загадкой предназначение треугольных заливок бетона под путями.


Дмитрий весьма интересно рассказывает о особенностях строительства ТПК вообще и станции «Шлепиха» в частности.


Обратите внимание на хитроумный узел. Камеры съездов тупиков сделаны на другом берегу Москва-реки.



Очередные заделы для развязок на ТПК. Очень хочется, чтобы этот мега-проект построили.


От Хорошевской уже идут два щита в сторону Шеплепихи. Один прошел примерно 1100 метров, а второй 900. Но самое интересное с ними будет потом…


Нижняя Масловка. Работы на субподряде выполняет Московский Метрострой.


Станция Охотный ряд, которая находится на глубине 15−20 метров считается станцией глубокого заложения и строилась закрытым способом.


А вот станция Шлепиха, которая находится на глубине 32 метра строится уже открытым способом и считается станцией мелкого заложения.


Вид на Сити.


Естественно, строить в открытом котловане проще и дешевле, чем традиционным закрытым способом.


Жители этого дома могут наблюдать за стройкой не выходя из квартиры.


Такая близость означает жестокое выдерживание всех строительных норм по шумным работам как и ночью, так и днем. Так же на ближайших домах стоят маяки, по которым мониторятся подвижки и состояние грунта.


На станции работы ведутся круглосуточно, в две смены.


Всего на ней работает около 250 человек.


А всего на участке от Сити до Петровского парка около 2800.


Отсюда уйдут щиты в сторону Сити.


И… Щиты пройдут станцию транзитом! Они будут протащены через весь комплекс и пойдут дальше к Сити. Насколько я знаю, в России это применяется впервые. В Киеве уже так делали и в мировой практике тоже реализовали и не раз.


Конечно, такая глубина — это сложная система крепления котлована. Но все равно, это проще, чем строить станцию закрытым способом.


Центральный зал станции будет весьма высок.


Работы начались в сентябре 2014 года, открытие станции запланировано на 2016 год.

В ближайшие полгода планируется провести еще шесть экскурсий. В апреле москвичи смогут посетить БСА «Лужники», в мае — станцию метро «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии, в июне — станцию метро «Ходынское поле» Третьего пересадочного контура, в июле — станцию метро «Петровский парк» Третьего пересадочного контура, в августе — станцию «Некрасовка» Кожуховской линии, в сентябре — Московский зоопарк.

Объявления о предстоящих экскурсиях на стройплощадки будут публиковаться за две недели до назначенной даты мероприятия в соцсетях — на странице Департамента строительства в facebook, а также на страницах «Активного гражданина» в facebook, twitter, vkontakte. После публикации анонса необходимо отправить заявку на электронный адрес stroi.ekskursia@mail.ru. Участники экскурсии (до 20 человек) будут определены с помощью генератора случайных чисел за 5 дней до предполагаемой даты экскурсии.