воскресенье, 22 марта 2015 г.

Нижний Новгород: Транспортозамещение


Администрация Нижнего Новгорода постепенно начнет замещать частные маршрутки муниципальными автобусами.

По словам главы городского департамента транспорта Анатолия Гусева, в этом году у 48 процентов частных перевозчиков истекают договоры на обслуживание маршрутов. Новые аукционы администрация проводить не намерена — магистральные направления будут обслуживать рейсовые автобусы "Нижегородпассажиравтотранса". При этом автопарк предприятия нуждается в существенном обновлении.

Ранее Анатолий Гусев рассказывал, что изношенность автопарка "Нижегородпассажиравтотранса", состоящего сейчас примерно из 800 автобусов, достигает практически ста процентов. Впрочем, планируется постепенное его обновление.

В январе 2015 года городские власти вынуждены были отложить запланированное приобретение 144 автобусов на газомоторном топливе в лизинг из-за того, что выделенной на них федеральной субсидии не хватало в условиях выросших цен. Теперь же, по словам главы администрации Олега Кондрашова, "был получен позитивный сигнал от федерации". Возможно, федеральной субсидии, которую вновь выделят на обновление подвижного состава, не хватит на 144 автобуса, но власти намерены закупить в ближайшее время как можно больше новых единиц техники.

На оперативном заседании 16 марта Олег Кондрашов заявил, что администрация намерена с помощью "решительных мер" навести порядок в сфере частных пассажирских перевозок. "Думаю, необходимо усиливать роль муниципального транспорта в структуре городских перевозок", — сказал он. Поводом к принятию "решительных мер" стала история с обстрелом маршруток Каргина. Однако недовольство работой частных перевозчиков назрело давно.

Как заявил в интервью "ГорькийТВ" глава комиссии по транспорту Алексей Гойхман, частные перевозчики не подходят тщательно к выбору водителей, так как основная цель их не безопасность пассажиров, а "привезти побольше денег". Кроме того, по словам Гойхмана, подвижной состав частных перевозчиков также устарел. "Многие победители конкурсов 2013 года, которые выходили на маршруты с новыми лизинговыми автобусами, вынуждены их отдавать из-за экономических проблем и использовать старый состав", — пояснил он.

Третья проблема, выделенная главой комитета, это нелегальные перевозчики, которым принадлежит около 300 маршруток из 1200, работающих в городе. Именно от них нужно избавляться в первую очередь, подчеркнул Гойхман, заметив, что из частных перевозчиков нужно оставлять лишь самых квалифицированных. Сколько предпринимателей останется на рынке пассажирских перевозок, станет ясно после того, как будет готов проект оптимизации маршрутной сети города к ЧМ-2018. Впрочем, уже известно, что лицензии лишится ООО "Автолига", обслуживающая 19-ый маршрут. Водитель этого предприятия недавно сбил 12-летнюю девочку в центре Нижнего.

"Идея заменить частный транспорт на муниципальный носится в воздухе уже давно, — считает бывший владелец Т-76 Роман Семенов. — Это связано с тем, что муниципальный транспорт убыточен. И все маршруты, которые более или менее приносят прибыль (кстати, их разработали сами частные перевозчики), заберут. А все убыточные отдадут кому-нибудь. Представьте, если "Нижегородпассажиравтотранс" заберет какой-то выгодный маршрут, и там будет не хватать автобусов, их же просто перебросят с какого-нибудь менее выгодного маршрута, где автобусов и так меньше, чем нужно. Кто от этого выиграет? Пассажиры?".

В то же время Алексей Гойхман уверен, что замена частного транспорта муниципальным как раз в интересах пассажиров, так как это будет способствовать их безопасности. "Частных перевозчиков, вынужденных работать по заниженному тарифу в 20 рублей при экономически оправданных 26-ти на практике никто не может обязать все необходимые требования перевозок — серьезные проблемы есть и с подвижным составом, и с кадрами",

Существование проблемы с безопасностью частных перевозок признает и Роман Семенов. Аварийность существенно повысилась, признает он, но это потому, что у перезвочиков, которые имели достаточное количество средств, техническую базу и все необходимые возможности, их маршруты забирают и отдают непонятно кому. "Вспомнить хотя бы мой маршрут или войну Каргина с Комраковым", — говорит он.

Тем временем городские власти заявляют, что устали от "разборок" перевозчиков и намерены навести порядок. Пока что в качестве мер его наведения называется лишь замещение маршруток муниципальными автобусами. "Но для массовой закурки автобусов потребуется финансирование, источники когорого пока не совсем ясны. Но, я уверен, администрация их найдет", — сказал Алексей Гойхман.

Как сообщили в департаменте транспорта, в настоящее время на территории города Нижнего Новгорода перевозку пассажиров по 61 маршруту регулярного сообщения с остановками в пути следования по требованию пассажиров (т.е. в режиме маршрутных такси) осуществляет 41 транспортное предприятие различных форм собственности (индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью). Штатная численность предприятий составляет несколько тысяч человек.

Сейчас в ведомстве работают над так называемой "комплексной транспортной схемой" (КТС). Она будет составлена с учетом исследования пассажиропотоков в 2014 году. В департаменте подчеркнули, что, вероятнее всего, изменения, которые внесет КТС, коснутся маршрутов, на которых пути следования муниципального и частного транспорта совпадают полностью или частично.