вторник, 31 марта 2015 г.

Дели: Модернизация системы скоростного автобусного сообщения


Власти Дели планируют пересмотреть работу системы cкоростного автобусного сообщения (Bus Rapid Transit – BRT), действующей в индийской столице в течение последних 7 лет, поскольку из-за допущенных ошибок она так и не была реализована в полном объеме.

Впервые бетонные ограждения, отделяющие автобусные полосы, и специальные посадочные станции появились на нескольких улицах индийской столицы в 2008 году. Разумеется, это нововведение осложнило положение автомобилистов (вместо 3-х полос у них в распоряжении осталось только 2) Но, по мнению экспертов, иного выхода у правительства города с явным избытком личного автотранспорта попросту не было.

Однако пересаживаться на скоростные автобусы жители Дели не торопились. Не в последнюю очередь это объясняется недостаточным количеством остановок скоростных автобусов. Кроме того, почти во всех cистемах cкоростного автобусного сообщения мира оплата проезда предусмотрена при входе на станцию. В Дели же пассажиры оплачивают проезд непосредственно в автобусе, что в итоге было признано недостаточно эффективным. Но самое главное, индийским транспортникам так и не удалось наладить график движения. Из-за этого пассажирам не только не удавалось спланировать поездку заранее, но и зачастую приходилось ехать в переполненном автобусе. Нарекания вызывало также техническое обслуживание подвижного состава. Неудивительно, что Система скоростного автобусного сообщения заслужила у жителей Дели дурную славу. Ситуацию оказались бессильны исправить даже новые низкопольные машины.

Тем не менее, эксперты считают, что, несмотря на все перечисленные неудачи, у Системы скоростного автобусного сообщения в Дели есть все шансы на модернизацию. Во всяком случае, властями города накоплен значительный опыт в этой сфере общественного транспорта. Кроме того, в Индии есть города, в которых подобные системы функционируют вполне успешно.

За организацию Системы скоростного автобусного сообщения в современном мегаполисе говорит и опыт давно уже перегруженного автотранспортом Нью-Йорка, на который изначально и опирался Дели.

Власти Нью-Йорка давно пришли к выводу, что на организацию cистемы cкоростного автобусного сообщения (В Нью-Йорке она носит название SBS – Selected Bus System) потребуется гораздо меньше времени и средств, чем на постройку новых станций метрополитена. За этот год скорость движения по семи «коридорам» SBS выросла на 23%, пассажиропоток увеличился на 10%, а число аварий уменьшилось на 20%. В конце марта на основе этой статистики было принято решение об организации в 2017 году очередного, 8-го по счету, «коридора» в восточном пригороде Нью-Йорка.