суббота, 28 марта 2015 г.

Минск: В метро могут появиться поезда белорусского производства


Пока вагоны метро меняют исключительно на российские, но уже на третьей линии могут пустить составы поездов белорусского производства "Штадлер". Об этом рассказал начальник КУП "Минский метрополитен" Ростислав Юреня.

Начальник минской подземки рассказал, что сейчас средний возраст подвижного состава метро – около 15 лет. Но 60 вагонов из 361 изготовлены более 30 лет назад.

"Таков срок эксплуатации, на который они были рассчитаны. Однако сразу по достижении этого возраста их никто не списывает. В них заложен ресурс, позволяющий продлить период использования. Тем более что техника у нас в хорошем состоянии. Мы строго придерживаемся порядка прохождения всех этапов техосмотра и ремонтов. Сейчас ведем работу по продлению срока эксплуатации вагонов, которым исполнилось 30 лет. Специалисты Белорусского государственного университета транспорта обследуют их и дадут заключение, какие можно эксплуатировать дальше, какие – нет", - пояснил Юреня.

Он отметил, что до сих пор при покупке подвижного состава для метро Минск делал ставку на вагоны производства Мытищинского ОАО "Метровагонмаш". По словам собеседника, пока это основной поставщик вагонов для минского метро. Однако в недалеком будущем, возможно, в подземке появятся белорусские поезда.

"Сейчас на ОАО "Штадлер Минск" идет разработка конструкторской документации новых составов для 3-й линии метро. До того как откроется первый ее участок, опытный образец обкатаем на действующем метрополитене. Думаю, это произойдет в 2016 году," - поделился планами начальник метро.

По его словам, новые поезда будут отличаться от нынешних по большинству параметров и характеристик. Будет кузов из алюминия, принципиально новая тележка на пневмоподвеске, усовершенствованные тормоза, электронный привод с применением двигателей переменного тока. Более плавные разгон и торможение. Вагоны оснастят камерами видеонаблюдения, кондиционерами, информаторами, мониторами, шумопоглощающими стеклопакетами.

"Еще одна интересная особенность – сквозной проход от первого до последнего вагона. А срок эксплуатации, на который они будут рассчитаны, – не 30, а 40 лет", - резюмировал Ростислав Юреня.