вторник, 28 апреля 2015 г.

Москва: Электробус ЛиАЗ-6274 проходит испытания без пассажиров


Электробус стоит у ангара Филёвского автобусно-троллейбусного парка  на подзарядке, колеса зафиксированы по правилам безопасности. За рулем транспортной новинки — водитель Николай Мегис.

В Филёвском автобусно-троллейбусном парке появился первый в Москве электробус — это троллейбус без «рогов». Название у новинки — ЛиАЗ-6274. Пока что он ездит в тестовом режиме —пассажиров не берет.

Электробус цвета морской волны сворачивает с проезжей части в парк абсолютно бесшумно, а потому — неожиданно. Кажется, будто он специально подкрался, чтобы удивить внезапным появлением в депо. За рулем — водитель Николай Мегис. Он аккуратно паркуется в ангаре рядом с другими автобусами.

Выглядит электробус празднично, видимо, благодаря необычной для московского городского транспорта расцветке.

Приезда электробуса уже ждет электромонтер пятого разряда Николай Зотов — он отвечает за подзарядку электробуса. Ездит этот чудо-транспорт благодаря четырем аккумуляторам — грубо говоря, большим батарейкам.

Они, как, например, мобильный телефон, заряжаются от розетки. Сзади открывается специальный люк, где и расположен аккумулятор, к которому подключается вилка и подает напряжение в 380 вольт. Зарядная конструкция похожа на бензоколонку — только вместо заправочного пистолета здесь вилка. Через пять часов такой подзарядки электробус будет готов отправиться на маршрут.

— Коля, врубай адаптер! — обращается к коллеге Николай Зотов. Он держит в руках гигантскую вилку размером с четыре кулака, даже внешне напоминающую зарядное устройство мобильного телефона. Заряжать электробус Николаю приходится всего лишь в третий раз в жизни, хотя он уже 30 лет занимается починкой автобусов в парке.

На одном заряде техническая новинка может пройти до 280 километров. Максимальная скорость движения достигает 80 километров в час.

— Электробус разгоняется быстрее автобуса, — рассказал директор департамента продвижения продукта завода-производителя Вячеслав Орехов. — Это сокращает прохождение маршрута и, следовательно, время ожидания пассажиров на остановках.

— Во всем мире давно поняли, что самый дешевый вид топлива — это электричество, — рассказывает пресс-секретарь завода-производителя электробуса Наталья Степанова. —Аналогов электробусу в России больше нет. Новинка понравится и экологам, ведь у этого городского транспорта вообще нет выхлопа.

Кроме этого, электробус оснащен всем необходимым для комфортного путешествия людей с ограниченными возможностями: низкий пол, поручни, ремни безопасности.

— Если город посчитает, что такие электробусы превосходят обычные автобусы, то наш завод запустит конвейерное производство, — пояснила пресс-секретарь завода-производителя Наталья Степанова. — Оценивать работоспособность машины на городских маршрутах власти планируют еще в течение нескольких месяцев.

СПРАВКА

В Москве средняя длина автобусных маршрутов составляет 12–14 километров. На этих расстояниях электробус обходится на 20 процентов дешевле традиционного транспорта на дизельном топливе. Это не единственная новинка, которую тестируют в Москве. Кроме электробуса, проходят испытания и три трамвая «Метелица», «Витязь» и City Star — все в депо имени Баумана.