четверг, 16 апреля 2015 г.

Прототип такси ВНИИТЭ-ПТ


Как разрабатывался дизайн автомобилей в докомпьютерную эпоху? Получить представление об этом таинстве вы сможете из фотографий в этом материале. Итак - прототип автомобиля, созданного во ВНИИТЭ на агрегатах автомобиля "Москвич" и его неординарный дизайн.



Конец 1964-го, начало 1965-го года. Во Всесоюзном Научно-Исследовательском Институте Технической Эстетики (ВНИИТЭ) заканчивается изготовление прототипа автомобиля-такси – "ПТ", что значит – "перспективное такси". Это была первая работа отдела дизайна транспортных средств ВНИИТЭ.



Прототип автомобиля имел вагонную компоновку. Несущий кузов представлял собой пространственную стальную раму с наружными панелями из стеклопластика. Из интересных решений, примененных в машине, можно отметить поперечное расположение двигателя в задней части кузова, проложенные вдоль левого борта электропроводка и трубопроводы, электровентилятор с датчиком температуры в системе охлаждения (впервые в отечественной практике). Площадка с педалями управления автомобилем, могла менять свое положение относительно водительского кресла, а для удобства посадки пассажиров, на правой стороне автомобиля была широкая (740мм), сдвижная дверь.



Ю. Долматовскому, А. Ольшанецкому, А. Черняеву было выдано авторское свидетельство на оригинальный дизайн автомобиля.



Экспериментальный автомобиль месяц проработал в качестве такси на московских улицах и после испытаний был рекомендован к производству пробной партии на Ереванском автомобильном заводе (ЕрАЗ).



К сожалению из-за межведомственных неурядиц, не была выпущена даже пробная партия и автомобиль остался в единственном экземпляре. К счастью, прототип созданный во ВНИИТЭ дожил до наших дней. По одним данным он хранится в коллекции "Музея экипажей и автомобилей" газеты "Авторевю", по другим в 19-м таксопарке столицы.



Кстати, масштабная модель этого необычного и красивого автомобиля вышла в коллекционной серии "Автолегенды СССР".



Некоторые характеристики "ВНИИТЭ-ПТ":

длина — 4230 мм;
ширина — 1800 мм;
высота — 1625 мм;
база — 1900 мм;
колея — 1400 мм;
масса в снаряженном состоянии — 1215 кг;
количество мест — 5 (4 для пассажиров);
двигатель: число цилиндров — 4, рабочий объем — 1358 см3, мощность — 50 л. с. 37 кВт при 4750 об/мин;
число передач — 4;
размер шин — 6,45— 13;
наибольшая скорость — 105 км/ч.



Фотографии взяты из архива профессора Георгия Борисовича Минервина (1918-1998). Впервые опубликованы в ЖЖ-сообществе foto-history пользователем genrich_william.


AUTO-JUNIOR.INFO