воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Москва: Как проводится дезинфекция вагонов метро

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Когда начинаются разговоры о сезонных вспышках болезней, обязательно поминается Московский метрополитен. Ежедневные миллионы пассажиров действительно не способствуют торжеству санитарии. Однако в подземке регулярно проводится полная дезинфекция вагонов. В ход идут как разнообразные химические составы, так и облучение ультрафиолетом.


Обработка целого состава — работа нехитрая, но трудоемкая. Бригада из двух человек должна продезинфицировать восемь вагонов. У одного за спиной 11-килограммовый баллон с химсоставом. У второго протирочная тряпка. Пока пройдешь весь поезд — проходит больше часа. Нужно сначала опрыскать все сиденья, поручни, оконные рамы. Дать несколько минут средству подействовать, а потом стереть.


— Противобактериальную обработку все составы метро проходят каждый день, — говорит начальник депо «Калужская» Дмитрий Дощатов. — Работа идет круглые сутки. Пока часть поездов на линии, другая дезинфицируется нашими работниками. Отличить «свежий» вагон от поездившего довольно просто. Те, что недавно вышли из депо, чистые. Параллельно с обработкой подвижной состав еще и моется.


Раньше в подземке использовались исключительно жидкие дезинфектанты, но в последние годы и здесь появились свои подвижки. Транспортники на вооружение берут ультрафиолетовые лампы. Обеззараживание происходит примерно так же, как в больницах. Ставят кварцевые лампы и включают их на 30 минут. Работникам подобный подход, конечно, гораздо ближе: меньше мороки, плюс приятный запах озона. Правда, пользуются ультрафиолетом только по ночам. «Несмотря на то, что кварцевание — довольно изученная технология, оно взято на вооружение только в московском метро. В других городах по старинке дезинфицируют жидкими средствами», — говорит г-н Дощатов.


2005 год можно считать поворотным моментом с точки зрения транспортной гигиены. Тогда проводились санитарные исследования, пробовались различные дезинфектанты и изучалась эффективность средств.


— Пульверизатор, которым сейчас пользуются работники метро для опрыскивания вагонов, тоже выбирался опытным путем, — рассказывает начальник депо. — Пробовалась автоматическая машина для разбрызгивания жидкости. Но от нее в итоге отказались. Вода подавалась под давлением и затекала в щели. Вагон же выходил на линию мокрым.


Еще одним результатом исследования стал своеобразный коктейль из разных химикатов. Транспортникам предписано пользоваться семью разными составами. Каждый день обеззараживание происходит очередным из них. Делается это, видимо, для того, чтобы бактерии не «привыкали» к чему-то одному. Более того, когда опасались распространения вирусов птичьего и свиного гриппа, поезда дополнительно обрабатывались веществами, борющимися с конкретной заразой. 

А раз в 10 дней вагоны метро проходят полную мойку. Обрабатываются не только внешние поверхности, но и скрытые полости. Чистят и дезинфицируют воздухозаборники, места под сиденьями. 

Работники подземки утверждают, что вся «гадость» в поездах остается после пассажиров. Система вентиляции, для примера, имеет множество фильтров. Воздух под землю попадает чистым.


Увы, несмотря даже на каждодневную обработку, бактерий в вагонах хватает. Достаточно поезду проехать от конечной до конечной, как на сиденьях и поручнях появляется масса всякой гадости. Нужно ли постоянно в подземке носить перчатки или нет — каждый решает сам. Но сами работники метро уверены, что подобная предосторожность является излишней.

оригинал

Комментариев нет:

Отправить комментарий