понедельник, 6 апреля 2015 г.

Орша: Единственная женщина-водитель автобуса


Единственная в области женщина-водитель автобуса МАЗ-206 работает в филиале "Автобусный парк №3 г. Орша" ОАО "Витебскоблавтотранс". Эффектная блондинка Нина Морозова выбрала делом жизни далеко не женскую профессию и ни разу не пожалела об этом.

Коллеги еще не определились, нравится ли им присутствие дамы в своем коллективе, пассажиры улыбаются ей и называют по имени, руководство доверяет. А сама Нина удивляется стереотипам: почему профессия водителя автобуса считается мужской? "Ну что поделаешь, люблю я большие машины! Легковушка – это уже не то. Вот когда садишься на МАЗ, тогда чувствуешь какую-то силу, простор, что ли. Я за рулем с детства. Мой отец – профессиональный водитель, работал инструктором в автошколе. Едва закончила школу, сдала на права. Сначала на категорию А, а потом уже получила В, С и D".

После 7 лет работы в Москве, где постоянные пробки и немыслимые потоки транспорта, для Нины оршанские дороги – сплошное удовольствие. Вот только на автолюбителей и водителей маршрутных такси обижается: "Нет у нас культурывождения. Подрезают часто, еще и смеются при этом. Иногда включаешь поворотник, а он не только не пускает, но еще и газу добавляет, чтобы не могла перестроиться. Это у меня вызывает недоумение: в большинстве легковых машин обычно 1-2 человека, а у меня в салоне – 50. Должно же быть какое-то уважение – если не ко мне как к водителю, так к пассажирам. А бывает, подъезжаешь к остановке, а стать-то негде: все занято маршрутками, водители которых не торопятся дать место автобусу. Теряешь считанные минуты, отведенные на посадку и высадку пассажиров, автопредприятие несет убытки. К счастью, я научилась угадывать реакцию участников движения по стилю вождения. Один ни за что не пропустит, другой обязательно притормозит, да еще фарами мигнет, мол, проезжай. Я стараюсь делать все, чтобы в родном городе соблюдалась должная культура на дорогах. Водители, уважайте общественный транспорт и будьте корректны по отношению друг к другу!"

Заходишь в кабину двухлетнего беленького МАЗ-206 и сразу понимаешь: за рулем этой машины ездит женщина. Все чисто, аккуратно и на своих местах. Панель натерта до блеска.

В день Нина делает 12 рейсов – от улицы Соляникова до Андреевщины и обратно. Она профессионал и всегда старается придерживаться расписания. От этого зависит зарплата кондуктора, с которым женщина работает в одной связке. Чем больше людей соберешь, тем больше денег заработаешь. А постоянные пассажиры рейса №18 знают: обаятельный водитель всегда пунктуален. Хотя ситуации в пути всякие бывают. Помимо неаккуратных автолюбителей и невнимательных пешеходов, приходится иметь дело и с пассажирами, вживаться в роль психолога. Например, Нина не приемлет, когда молодежь не уступает место пожилому человеку или женщине с ребенком. Тогда не только корректно делает замечание, но и приводит различные примеры из жизни, учит, наставляет и рассказывает.

"Когда нахожу понимание, – улыбается Нина, – это придает силы. Ведь настоящий профессионал должен предусмотреть все, чтобы людям было комфортно: от настроения пассажира до лежачих полицейских, кочек на дороге, светофоров, времени на разгон и плавное торможение". Учитывая, что маршрут №18 один из самых популярных, по которому ежедневно ездят школьники, внимание должно быть предельным. Да и держать марку надо не только на дороге: женщина остается женщиной везде. Поэтому вставать приходится рано: на макияж и прическу уходит лишний час сборов. И он особенно дорог, ведь смена начинается ранним утром. Но все издержки окупаются, когда работа приносит удовольствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий