пятница, 17 апреля 2015 г.

Транспорт Гонконга

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Гонконг обладает сложной высокоразвитой транспортной системой, включающую в себя общественный и личный транспорт. Более 80 % поездок жители Гонконга совершают на общественном транспорте. 

Троллейбусы и трамваи


Они двухэтажные и уже считаются традиционным способом перемещения. Везде на туристических сайтах вы прочтете, что будучи в Гонконге, надо обязательно на них прокатиться, почувствовать дух города. В целом, так и есть. Но учтите, что в них нет кондиционеров, они металлические и раскаленные, очень громкие, тесные и… дух вы там действительно почувствуете. Но оно действительно того стоит.


Сейчас они являются повседневным недорогим средством перемещения для местных. Каждый день на работу, с работы. 

Автобусы 

Тоже двухэтажные. Бывают обычные маршрутные и туристические. На туристических нужно прокатиться обязательно. Т.к. маршруты проходят через все интересные места города, всегда можно выйти и потом сесть на другой автобус, есть аудиогид. Стоит отметить, что туристические маршруты большой протяженности, не всегда удобны в плотно застроенном городе и водители иногда попадаются замкнутые – не могут или не хотят подсказать как куда добраться. Это нужно просто иметь ввиду и изначально больше времени уделить планированию маршрута. В целом – отличное средство передвижения для туриста, пробовать обязательно.



Автобусы иногда забавно оформляют.


Как тренируют водителей автобусов на такую точность вождения – загадка. Это просто феноменально, они проводят 15-ти метровый автобус так, что задний бампер проходит в 30 сантиметрах от машин на поворотах. Такая ситуация на дороге – обыденность.


Метро 

Гонконг – небольшой город по площади, все перемещаются на машинах, трамваях и такси. Метро просторное, очень чистое, современное.


Покупаем карточку «Октопус», местный проездной, и вперед. Что очень удобно, по ней можно рассчитываться практически везде в городе (туристические места, кафе и проч.), такой аналог пластиковой карты в пределах города Гонконг.


Через залив 

Можно добрать под землей на метро, на машине через туннель тоже под землей, а можно, как всем и советуют, на пароме. Плыть 15 минут, ходят часто, станции в удобных местах, стоят недорого. Да и вообще – красота. Местами все же болтает, т.к. по заливу ходит много судов, и порой весьма насыщенный запах дизеля. Но все равно в целом красота.


Пешком 

Т.к. город застроен плотно, людей много, машин тоже, с масштабом разлиновки переходов не заморачиваются. Берут часть дороги и красят.


В Гонконге наземных переходов очень много, всех конструкций. Добрый совет: если вы идете по улице и видите наземный переход, но на другую строну улицы переходить еще вроде рановато, не сомневайтесь, переходите. Т.к. потом не будет ни наземного перехода, ни обычного, а будет забор вдоль дороги выше пояса.


Такси 

Классическим способом перемещения туристов в Гонконге является такси и метро. Такси очень порадовало: цены вполне адекватные и оказалось, что это весьма эффективный способ перемещения. Машин снует очень много, везде. Если вы захотите сэкономить, сев на метро, вам придется найти станцию, продумать маршрут, приехать, там дойти до места. В итоге потеряете много времени и не сэкономите, т.к. день в отпуске стоит дорого. Так что берите такси и не сомневайтесь, тем более что доставят вас точно к нужному месту. 

Казалось бы пробка, но на самом деле поток движется. Стоят такие пробки редко и быстро рассасываются.


Правила и особенности 

Правила соблюдают, иначе большие штрафы. Все ездят очень быстро, с ювелирной точностью, на узких улочках разъезжаются, паркуются. Нарушать особо повода нет, т.к. все очень грамотно построено. Если вы стоите в месте, где нельзя парковаться и ловите такси, ни одно не остановится, учтите. Посмотрите на знаки, возможно именно поэтому все проезжают мимо, найдите место, где такси сможет припарковаться и уже через секунд 10 поймаете машину. 

Пробки в Гонконге – дело редкое, хотя машин очень много. Стоят часто, но по чуть-чуть. Но если стоят скопом, то обзор вокруг минимальный.


Состоятельные жители Гонконга как никто в мире знамениты своей любовью к коротким номерам, состоящим из 1-2 слов. Например вот этот номер на фото может стоить дороже авто, на который он приделан.


Известны случаи, когда номера с надписями «Rich», «King» и т.д. продавались с аукциона за несколько миллионов долларов.

оригинал