"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
Речь пойдёт о Мытищинском машиностроительном заводе, который вот уже который десяток лет делает метровагоны для всего пост-советского пространства и его некоторых соседей.
Завод имеет богатую, более чем столетнюю историю. Основан он в 1897 году, и изначально производил вагоны для железной дороги.
Позже стал делать вагоны для конки и немного – электрические трамваи. В советское время спектр вырос – тут стали производится и грузовые машины и гусеничная техника (всякие комбайны). В годы ВОВ завод был эвакуирован в Усть-Катав, где от него отпочковался новый завод, ставший производить трамваи. Как мы все знаем, этот завод успешно работает и до сих пор. Работает успешно до сих пор и ММЗ, причём ему удалось сохранить почти все виды производства – автотехнику, ж/д-технику и гусеничный транспорт.
Завод разделили на две части – теперь комбайны отдельно, вагончики отдельно. Вагончики теперь делает подразделение с внушающим названием Метровагонмаш.
Несмотря на название, оно делает не только вагоны для метро, оно также продолжает производить транспорт для большой железной дороги. А именно – рельсовые автобусы. Занимает завод огромную территорию. В общем то, это градообразующее предприятие города (несмотря на то, что все горожане посматывались в соседнюю Москву планктонить по офисам). На территории завода расположены полноценные улицы с дорожными знаками.
И по территории течёт известная в Москве речка-вонючка (Яуза), давшая название одному из вагонов, произведённых здесь…
Ну а мы пойдём в цех №217. Кстати, цеха имеют тут странную нумерацию, связанную с сериями выпускавшихся вагонов.
Зашли внутрь. Приходим в сборочный цех.
Что мы тут видим? Видим ”Русичи”, которые укомплектовываются для отправки в Казань.
Эти вагоны уже сварены и покрашены. Идёт полным ходом работа по установке электротехники, сидений и внутреннего интерьера.
Узел соединения. Тут будет "гармошка".
Информационный указатель, ставящийся на голову состава. Здесь обычно указывается номер маршрута и конечная станция.
Силовые агрегаты под вагоном. Инвертеры преобразовывают постоянный ток в переменный, на котором и ездят ”Русичи”.
Инфостенд.
Вот такие они вагоны, которые скоро будут рассекать по казанской подземке, от Козьей Слободы до Проспекта Победы.
А мы идём дальше. Самое интересное. Вагоны будущего – 81-760.
Внутри работа идёт полным ходом.
Закрепление электрооборудования.
Рядом информационные плакаты.
Крыша 81-760.
Вагоны строить – не только мужская доля.
А в этом вагоне уже и сидения смонтировали.
А вокруг немеряно барахла всякого валяется.
Двери нового поколения (из Финляндии).
Сидения.
Кстати, вот как выглядят головные вагоны этого состава.
Головная маска ставится обычно отдельно на каркас.
Вот, кстати, и она.
А этот вагон уже с пластиковой маской.
Объёмы производства у завода сейчас очень высокие. Часть продукции не успевает и передаваться из цеха в цех и вынуждена отстаиваться на улице в ожидании следующей стадии производственного процесса.
Эти кузова ещё ждут покраски.
Большая ездящая штука.
А следующий цех – цех уже готовой продукции.
Несмотря на это, там ещё полно полуфабрикатов.
То, что скоро будет ”Русичем”.
В момент нахождение в цехе произошло интересное событие – рабочие начали ставить маску на один из каркасов.
Вот так, вагоны создаются прямо на глазах.
Ко второй будущей башке ”Русича” морду просто приставили и не спешили одевать.
Так, а давайте теперь посмотрим всё же новые вагоны 81-760 в почти собранном виде. Руководство завода гарантирует, что это крутые вагоны высоким комфортом, принудительной вентиляцией, пониженным уровнем шума, и работают они на переменном токе, возвращая энергию при торможении обратно в сеть.
Одним из крутых понтов, это кнопка нажатия дверей, чтобы было чистокаквевропе. Всегда наш транспорт отличался от европейского тем, что подобного излишества нет у нас, но теперь решено устранить этот недостаток.
Впрочем, по словам работников завода – не факт, что кнопки эти будут использоваться – не те у нас пассажиропотоки.
Осторожно. Двери закрываются.
Вот такой вот собранный салон у него.
По краям сидения для пассажиров-одиночек. Впрочем, потом объяснили, что это места для инвалидов.
Другой конец вагона выглядит более традиционно.
Рабочий допаивает контакты на тележках.
В общем, вот таких вагонов планируется произвести 320 штук. Это уже превышает проектные мощности завода. А ещё необходимо делать ”Русичи” для Казани, а также завод продолжает производить в небольших порциях старые традиционные номерные для маленьких далёких метрополитенов. Чтобы справиться с заказом – завод часть работ передал Тверскому вагоностроительному заводу. Там будут делать кузова для промежуточных вагонов 81-760 и ещё некоторые работы.
по материалам
Комментариев нет:
Отправить комментарий