суббота, 9 мая 2015 г.

Трамвай Барнаула


В Барнауле хорошая трамвайная сеть. Крупнейшая за Уралом, с большим количеством подвижного состава.


На этом плюсы заканчиваются. Маршруты не дотягивают до отдаленных районов. Трамваи ездят медленно. Подвижной состав обновлялся в 2013 году. Тогда местные СМИ писали, что город купил первые два трамвая «приспособленные для перевозки жителей с ограниченными возможностями здоровья». Они же и стали последними. Два новых минских БКМ 62103.


В 2009 году был куплен один ЛВС-2005. Это единственные новые трамваи в Барнауле. По городу с 2010 года разъезжают еще такие экземпляры.


Старые «новые» трамваи от ЕР. Б/у из Германии.


Основу парка составляют старенькие Татры T3 и T6. Средний возраст трамваев 28 лет. Некоторые отъездили по два срока эксплуатации.



Барнаульский «Горэлектротранс» с 2011 года три раза объявлял себя банкротом. Весной 2014 года предприятию удалось выйти из кризиса и впервые за несколько лет получить прибыль.


Существующая дорожная сеть не справляется с потоком автопарка. К тому же в гордуме сильное автобусное лобби во главе с депутатом ЕР В. В. Касплером, который по совместительству является генеральным директором «БарнаулПассажирТранс».
Проблему перегруженности дорог предлагают решить сокращением количества автобусов, дублирующих маршруты электротранспорта. Но только автобусов малой вместимости, которых у «БарнаулПассажирТранса» нет. Кроме того, предприятие регулярно получает субсидии от города.

В стратегии развития города до 2025 года прописаны все транспортные проблемы: дороги перегружены, износ электротранспорта более 90%, многие маршруты дублируются. Согласно этой же стратегии за 2011 год на обновление подвижного состава электрического транспорта выделили 40 000 рублей. В перспективе власти планируют обновить парк автобусов и сделать «акцент на приобретение новых троллейбусов». Троллейбусы же не стоят в пробках.


Схемы генплана транспортной сети.



По генплану планируют построить 14,5 км новых путей. Новая линия, соединяющая жилой район, расположенный южнее Павловского тракта, с центральным деловым районом города по Власихинской и проспекту Строителей. И новая линия от проспекта Строителей до Северо-Западной, с тоннельным участком, проходящим от Партизанской по Красноармейскому, под Вокзальной площадью.

Но недавно бывший главный инженер проекта тоннеля под железнодорожным вокзалом Вениамин Никитин «разобравшись в проекте, понял, что это ужас и предложил очистить ряд улиц от трамвайных путей».

Трамвай — это мамонт общественного транспорта. В Барнауле так точно.

Дария Белкина