Эквадорская столица город Кито знаменит не только своей красотой, климатом, колоритом, но также и системой скоростного троллейбуса. Пожалуй, до недавнего времени эта была единственная скоростная троллейбусная система в мире (пару лет назад открылась ещё одна экспериментальная, в Мериде).
Вообще, системы, подобные этой, весьма распространены в Латинской Америке. В Кито линий метробуса - 4 штуки. И только одна из них - троллейбусная.
Линия китского троллейбуса имеет длину 24 км, и 41 одну остановку. Поскольку Кито - город вытянутый, она пронизывает его практически насквозь, с севера на юг.
Подвижной состав - только Мерседесы О405G. Которые по сути даже не троллейбусы, а... дуобусы.
Они могут опустить штанги и ехать на дизельном двигателе. Что периодически и совершают.
Кстати, если в предыдущем случае, видимо у троллейбуса просто сломался электродвигатель, то на некоторых участках переключение в дизельный режим происходит в штатном режиме. Почему-то в паре мест отсутствуют участки длиной по 100-200 м (в основном, около конечной станции El Recreo). Подъезжая к этим местам, троллейбус останавливается, опускает штанги, после чего, около минуты прогревает двигатель. Проехав эти 100-200 м, глушит двигатель и ставит штанги обратно.
Устройство для автоматической постановки штанг на провода.
Линия выглядит вот так. Типичный метробус: заезд на полосу запрещён не только личному транспорту, но даже и обычным автобусам. Троллейбусы ходят с интервалом 2-3 минут. В мясо почти везде, почти всегда..
Линия проходит прямо сквозь исторический центр. В нём троллейбусы идут по обычным улицам.
Красоту колониальной архитектуры дополняет красивый вид транспорта.
Кстати, поэтому она и популярна очень у туристов. Проходит прямо через центр и едет до главного автовокзала.
Улочки узкие, для проезда совсем мало места.
Площадь Санто-Доминго, одна из красивейших площадей Кито. Рядом с одноимённым монастырём.
Рядом с Санто-Доминго.
К югу от центра. Кварталы победнее..
Остановка.
Проезд очень дешёвый: всего 25 центов.
Двери у троллейбуса такие, что рассчитаны на посадку с высоких платформ.
Вход через турникеты, ожидание транспорта в тепле под крышей.
Так выглядят посадочный терминал со стороны посадки. Двери открываются вместе дверьми троллейбуса. Обратите внимание - терминалы все односторонние. Обычно у метробусов всё же один терминал используется на оба направления. Зато такая схема позволяет ехать троллейбусам по потоку
Терминал метробуса, двусторонний
Впрочем, на южной окраине на вновь построенном участке направления перекрещиваются и терминалы и у троллейбуса двусторонние
Станция Пласа-Гранде в самом центре рядом с одноимённой (главной городской) площадью.
В 2008-2009 годах на юге Кито открыли новый автовокзал Китумбе (Quitumbe). До него продлили как троллейбус, так и линию метробусов. Теперь рядом с ним вот такой огромный совместный терминал Quitumbe.
С одной стороны отчаливают троллейбусы.
С другой - метробусы.
Троллейбусы на отдыхе.
Есть ещё третья платформа для другой линии метробусов "Юго-восточный коридор". Эти дополнительные метробусы в отличие от основного едут по одной трассе какое-то время. А затем разъезжаются по разным районам
Второй терминал между центром и Китумбе, называется Эль-Рекрео (El Recreo). Линии троллейбуса и метробуса, начинающиеся в Китумбе, расходящиеся на юге и в центре, здесь снова сходятся.
Вот это как раз автобус линии "Эковиа". Он идёт почти на всём своём протяжении более-менее параллельно троллейбусу, но в нескольких кварталах в бок от него. Поэтому их потоки практически не пересекаются.
Здесь же юго-восточный коридор.
Реклама троллейбусного проездного. Всего 13 баксов!
А это станция Вильяфлора (Villaflora). Здесь троллейбусы едут по такому углублению-полутоннелю.
Единственная такая с широкой, да ещё и полукруглой платформой.
И, наконец, ещё один крупный терминал там, где заканчивается линия троллейбуса. La "Y". Несколько километров к северу от центра.
Здесь находится троллейбусный парк.
И детский троллейбусный центр.
Маршрутов немного, всего 5-6. Два основных и несколько пиковых. Линия, напомню, одна, и все маршруты просто проходят разные её части.
Основные: С1: Recreo - La "Y" (проходит через центр от среднего юга до севера)
C4: Quitumbe - El Ejido. Связывает Китумбе, весь юг с центром. Разворачивается, пройдя весь центр, у парка Эль-Эхидо, расположенного на северной границе исторического центра.
Есть ещё пиковые, работающие либо только утром, либо в утренние и вечерние часы пик. Маршрут, проходящий всю линию насквозь (Китумбе - Ла-Игрега) тоже пиковый.
А то, что написано наверху, это всего лишь бортовой номер.
Итак, в Кито есть линия троллейбуса, называемая Trole. А также две линии метробусов: Ecovia (тот, который ходит недалеко от троллейбуса) и "Северный коридор" (Corredor Norte).
На Эковиа используются "перевёрнутые" автобусы - с дверьми по левому борту. Маршрут близок.
Северный метробус начинается в центре и идёт на самый север. В отличие от "Эковии" здесь используются более традиционные автобусы с дверьми справа.
Ну и ещё два "полуметробуса": Юго-западный (Corredor Sur Occidental) и юго-восточный (Corredor Sur Oriental) коридоры. По сути обычные автобусы, которые в некоторых местах идут по выделенной полосе. Но у каждого коридора много разных маршрутов, которые расходятся по разным районам. Где-то у них для посадки сделаны полноценные терминалы
Все терминалы метробусов построены таким образом, что на них можно бесплатно пересесть на обычные автобусы и обратно - с обычных на метробус или троллейбус. Поскольку оплата производится на входе в терминал, внутри пересадка за некоторыми исключениями бесплатная, а автобусы отправляются с разных платформ.
В пригороды нужно оплачивать проезд дополнительно.
Ой, что это??? Я же где-то это уже видел!
Комментариев нет:
Отправить комментарий