воскресенье, 12 июля 2015 г.

Русские автобусы: Павловский автобусный завод (ПАЗ)

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


Павловский автобусный завод является основным производителем малых автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера предприятия сходит более десяти тысяч единиц техники.

Пройдёмся по цехам завода.


Завод в Павлово, берёт своё основание в 1932 году, изначально он был рассчитан на выпуск шоферского инструмента, а так же изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.


Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51, был выпущен в августе 1952 года. Следующий год станет для заводчан юбилейным. За время своего существования под маркой ПАЗ было выпущено более 600 тыс. машин различных моделей и модификаций.

В сварочном цеху происходит рождение кузова автобуса.


Здесь, берёт своё начало заводской конвейер.


На стапеле сваривают каркас. Уже угадываются очертания будущего автобуса.


На ПАЗе внедрили лучшие технологии, успешно апробированные и применяемые на западе. Ушли в прошлое огромные складские помещения. Производство комплектующих идет на два шага впереди монтажа, так называемая «сборка с колёс».


Культура производства на этом предприятии на высоте.


Возможно, будут возражения и примеры стерильных цехов западных заводов, но давайте не будем забывать, где мы и где запад. Специально для критиков - чтобы почувствовать себя в шкуре производителя работающего в России, для начала откройте хотя бы ИП. А если через пару лет вы всё ещё будете платить налоги, тогда нам будет, о чём поговорить.


ПАЗ – градообразующее предприятие, здесь нет китайцев или таджиков. Надо отдать должное руководству предприятия, автобусы продолжают сходить под заводской маркой.


Все автобусы выпускаемые на ПАЗе с 1952 года выпускаются только под маркой ПАЗ, с логотипом лилии. Около пяти тысяч сотрудников трудятся на заводе и стабильно получают заработную плату.


Каркас будущего автобуса начинает свой путь на конвейере.


Самый массовый автобус ПАЗ 3205, его не смог сломить даже китайский автопром.


Сварщики в Павлове, так же суровы, как и их коллеги из Челябинска.


Всю "штамповку" делают в соседнем цехе.





Сварщик – самая высокооплачиваемая рабочая специальность на заводе.


Табличка с VIN- номером на ПАЗе.


Готовые корпуса поступают в окрасочный цех.



Цех окраски B2.


Грунтованный корпус готовый к покраске.


В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».




До введения нового оборудования, покрасочный цех был большой головной болью всех работников и руководства малярки.


Взвесь грунта и краски висело как проклятие над всеми рабочими цеха, но теперь это в прошлом. В окрасочном цехе работают практически одни женщины.


Свежеокрашенный автобус готов проследовать на сборочный конвейер.


Командует отправкой милое создание.


Пройдём в сборочный цех.


На любом российском заводе, не обременённом регистрацией ГИБДД и ГОСТами, можно встретить удивительные транспортные средства. Местные Левши перековали мечи на орала.


А базу ГАЗели, сократили до неприличных полутора метров.


На сборочном конвейере собирают различные модификации автобусов марки ПАЗ.


ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года. Признан Лучшим автобусом года, в своём классе, в 2009, 2010, 2011 гг.


Пассажирские сидения новой модели.


Монтаж аккумуляторного блока.


На данный момент на конвейере ПАЗа устанавливают три модели двигателя. Дизельный ММЗ, бензиновый ЗМЗ, дизельный Cummins. С 2012 – автобусы ПАЗ 3204 будут оборудоваться дизельным двигателем ЯМЗ 530.



Двигатель Cummins.


Шины для стандартной комплектации.


Участок досборки мостов.


Уже с шинами.


Мост всборе.


Футорки.


Установка кузова на мост.


Сидения, родом из прошлого века. Незаменимая вещь, при работе под машиной.


Сборка сидений.


Жёлтый цвет, модификации школьного автобуса. Помимо прочих изменений, в нём присутствуют сидения оборудованные ремнями безопасности, стеллажи для школьных рюкзаков. Каждое место оснащено кнопкой связи с водителем, и дополнительной подножкой, которая в открытом виде стопорит движение автобуса.


Старый, добрый «Пазик». Автобус малого класса, до настоящего времени является основной моделью завода.


Заводское время, идёт отсчет готовой продукции. Каждый день сборочный конвейер покидает 36 новеньких автобусов.


Участок установки двигателя в автобусы.


Участок стыковки шасси и двигателя.


Установка двигателя в кузов автобуса.


Соединение с коробкой и шасси.




Компьютерная диагностика и настройка двигателя.


Зеркала заднего вида.


Вклеивание окон.


ПАЗ-3204 - новая модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205.


Уже готовый автобус.


Стенд проверки тормозной системы.



Новенький автобус покидает сборочный цех.


В заключение, флагманская модель заводчан ПАЗ-320412, автобус с символическим названием Вектор.


Знакомство с ним оставило только приятные впечатления. Качество сборки и исполнение на самом высоком уровне. Стало известно, что уже есть клиенты на покупку крупных партий данной модели автобуса.


Покидая завод, остаёмся в полной уверенности, что у ПАЗа есть будущее!


оригинал

Комментариев нет:

Отправить комментарий