воскресенье, 26 июля 2015 г.

Производство Sukhoi Superjet 100

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


НАПО им. В. П. Чкалова («Чкаловский завод») – одно из крупнейших самолётостроительных предприятий России, входящее в состав компании «Сухой». Помимо выполнения государственного оборонного заказа, с 2004 года предприятие, совместно с российскими и зарубежными партнерами, работает над проектом Sukhoi Superjet 100 (SSj-100) – новым российским региональным самолетом. Завод выпускает носовой и хвостовой отсеки фюзеляжей, а также горизонтальное и вертикальное оперения.

Внедрение на предприятии современного оборудования для механообработки деталей гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100 началось в 2007 году.


В промежуточном складе цеха комплектующие располагаются в специально отведенных ложементах. У каждой комплектующей свое место. Такой способ хранения позволяет работникам склада экономить время на их поиске при комплектации и выдаче на сборку.


Каждая комплектующая имеет свой «паспорт».


Оператор обрабатывающего центра проводит подготовку процесса обработки.


После обработки этот металлический лист превратится в панель лайнера.


Металл помещают в обрабатывающий центр Handtmann – это высокоскоростной пятикоординатный обрабатывающий центр, управляемый компьютером, позволяют с высокой точностью изготавливать крупногабаритные детали и панели.


Готовая панель ждет своей очереди на сборку.


Сверлильно-клепальный пресс «Broetie» предназначен для клёпки крупных панелей лайнера. Призван свести к минимуму ручной труд сборщиков–клепальщиков.


Несмотря на автоматизацию многих производственных процессов, профессии сборщик-клепальщик и слесарь-сборщик по прежнему остаются самыми востребованными на самолетостроительном производстве.



Клепка кабины лайнера.


Сборка каркаса кабины.



Сборка хвостовой части фюзеляжа. Видны все укрепляющие элементы конструкции: лонжероны, стрингеры, шпангоуты и т.п.




Слесари-сборщики.



Сборка горизонтального оперения – стабилизатора лайнера.


Носовая часть фюзеляжа лайнера, на окончательной сборке.


Операторы обрабатывающего центра.


Каркас горизонтального хвостового оперения лайнера.


Покраска комплектующих.


начале 2008 года в НАПО была запущена программа применения технологий «бережливого» производства (Lean-технологий), призванных значительно сократить цикл сборки самолета, за счет усовершенствования процессов, посредством нескольких управленческих решений и ряда организационных методов. Опыт применения которых был позаимствован у таких промышленных гигантов как Тойота и Боинг.


В рядом расположенном заводе «СибНИА», ведутся ресурсные испытания самолёта SSJ-100.


Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт. Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4400 км.


Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации – 21 апреля 2011 года.


использован материал