воскресенье, 23 августа 2015 г.

Транспорт Хельсинки

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"


По Хельсинки легко передвигаться и пешком, и на общественном транспорте, и на велосипеде. В Хельсинки прекрасная система общественного транспорта. В вашем распоряжении автобусы, трамваи, метро, электрички. 

Проездные билеты 

В Хельсинки действуют городские и региональные проездные билеты. Разовый городской проездной билет дает право проезда в пределах Хельсинки на трамваях, автобусах, метро, электричках и даже на пароме до крепости Суоменлинна. Разовый проездной билет можно приобрести у водителя, в билетном автомате или даже отправив текстовое сообщение по мобильному телефону (в этом случае требуется финский оператор связи).


Разовый проездной билет действителен 60 минут с момента покупки. В течение этого времени можно пользоваться различными видами транспорта, пересаживаясь с одного на другой. Трамвайный билет действителен только в трамвае. 

ВНИМАНИЕ! Водители трамваев не продают трамвайных билетов. У них можно приобрести лишь разовый билет, действующий во всех видах транспорта. Трамвайные билеты продаются в автоматах. Региональные проездные билеты дают владельцу право свободного проезда в пределах Хельсинки, Эспоо, Кауниайнена и Вантаа. 

Региональные проездные билеты можно приобрести, например, в билетных автоматах.

Стоимость проездных билетов в Хельсинки в 2012 году: 
Разовый билет (автобус, метро, трамвай, электричка внутри города. Действителен в течение 1 часа с момента покупки) Взрослый Детский (7 - 16 лет) у водителя 2,70 1,30 в автомате 2,20 1,10 Билет на трамвай 2,00 - (только в автомате) Билет до крепости Суоменлинна (на пароме туда-обратно, действителен 12 часов с момента покупки) 5,00 2,50

Единая проездная карточка 

В ноябре 2009 года в Хельсинки началась продажа нового вида проездного документа - единой карточки на 1 - 7 суток. Единая проездная карточка заменила действующие ранее туристические билеты. Она рассчитана на пассажиров, которым приходится активно пользоваться транспортом в течение определенного периода, в том числе на туристов. Карточка позволяет пользоваться общественным транспортом без ограничений. Срок действия карточки начинается с момента ее первого использования. 

Проездную карту можно приобрести: в R-киосках, в универмаге Стокманн, в пунктах обслуживания Транспортного управления Хельсинки (HKL), в пунктах обслуживания Бюро по туризму Хельсинки, на борту паромов Silja Serenade и Silja Symphony, на терминале Finnlines в порту Вуосаари. 

Помимо карточки, рассчитанной на 1 - 7 суток, также можно приобрести единый билет на 2 часа (3,40/1,70 евро). Отсчет времени действия билета на 2 часа и проездной карточки начинается с момента первого использования. 

Стоимость городской проездной карточки в 2012 году: 
Разовый билет (автобус, метро, трамвай, электричка внутри города. Действителен в течение 1 часа с момента покупки) Взрослый Детский (7 - 16 лет) у водителя 2,70 1,30 в автомате 2,20 1,10 Билет на трамвай 2,00 - (только в автомате) Билет до крепости Суоменлинна (на пароме туда-обратно, действителен 12 часов с момента покупки) 5,00 2,50 

Билетные автоматы 

Билетные автоматы бывают двух типов: для продажи разовых билетов и для продажи проездных карточек. В первых можно расплачиваться лишь монетами, во вторых - также банковскими картами. 

Автоматы для продажи разовых билетов расположены на станциях метрополитена, на железнодорожных вокзалах Хельсинки и Пасила, в крепости Суоменлинна. 

Автоматы для продажи проездных карточек расположены на станциях метрополитена, а также в аэропорту Хельсинки-Вантаа, на многих железнодорожных станциях, на автобусном терминале Kamppi, в портах и многих других местах. 

Билеты и проездные карточки, приобретенные в автоматах, действуют с момента покупки. 

Карточка Хельсинки (Helsinki Card) 

По Карточке Хельсинки можно пользоваться всеми видами транспорта без ограничений в рамках выбранного времени. Также карточка дает право на бесплатный вход в большинство городских музеев и выставочных залов и позволяет совершить один бесплатный Аудио Тур по Хельсинки на комфортабельном автобусе.


Стоимость Карточки Хельсинки: 
взрослые дети 1 сутки 35,00 14,00 2 суток 45,00 17,00 3 суток 55,00 20,00 

Автобусы


Автобусное сообщение в Хельсинки на конкурентных условиях осуществляют пять компаний.


Лидером на рынке является автобусная компания Helsingin Bussiliikenne Oy, рыночная доля которой составляет 71,1%, на долю компании Concordian Bus Finland Oy приходится 10,7% рынка.


Автобусных маршрутов в городе великое множество. Они плотно окутывают Хельсинки и пригороды. Подавляющее их большинство, отправляются от привокзальной площади (схема), второй центр автобусного сообщения находится в выстроенном совсем недавно, подземном центральном автовокзале в «Kamppi». 

Останавливать автобус нужно также как и трамвай – махнув его рукой. Вход – строго через переднюю дверь. У водителя при этом нужно приобрести билет, или показать уже действующий. 

Если вы пользуетесь одним и тем же маршрутом, за спиной у водителя можно взять распечатки с его расписанием. Желая выйти, нужно не забыть нажать кнопку на поручнях, приближаясь к нужной остановке. 

Ходить автобусы начинают рано – до 6 утра, а заканчивают за полночь. Ряд маршрутов, после ноля часов отмечаются буквой N, что означает, что них действует ночной тариф – двойная цена билета или доплата к уже имеющемуся. Большинство ночных автобусов отправляются с привокзальной площади по средам, пятницам и субботам с часу ночи и до утра, с интервалом порядка 30 минут.

Трамвай


История хельсинкского трамвая насчитывает свыше ста лет. Первая конка в городе появилась в 1891 году, а электрические трамваи вышли на первую линию 4 сентября 1900 года. 

Сегодня трамвай является наиболее популярным видом городского транспорта в Хельсинки. Каждый будний день трамваи перевозят около 200 000 пассажиров. В Хельсинки действуют 11 трамвайных линий, движение по которым осуществляют 122 вагона. Общая протяженность линий – 84,5 км. В ближайшее время планируется значительно расширить сеть трамвайных маршрутов. 

Сейчас в городе действуют 11 маршрутов: 

1A Eira – Käpylä 
3B Eira – Kauppatori – Töölö – Kallio – Еira 
3T Eira – Töölö – Kallio – Kauppatori – Eira 
4   Katajanokka – Munkkiniemi 
4T паромный терминал Katajanokka – Munkkiniemi 
6   Hietalahti – Arabia 
7A Senaatintori – Töölö – Pasila – Senaatintori 
7B Senaatintori – Pasila – Töölö – Senaatintori 
8   Salmisaari – Sörnäinen – Vallila 
10 Kirurgi – Pikku-Huopalahti 

Планируется пустит новый маршрут №9, который должен будет пройти от Kirurgi через Vallila к Itä-Pasila.


Трамваи маршрутов 7А и 7В – кольцевые, ездят в противоположных направлениях между Железнодорожным вокзалом и районом Itä-Pasila – важным районом города, разместившим железнодорожную станцию, телецентр и крупнейшую спортивно-концертную площадку «Хартвал-арена».


Маршруты 3В и 3Т – описывают восьмерку по всей центральной части города. Их по праву называют туристическими. Если совсем нет времени на осмотр достопримечательностей – смело садитесь в 3-й маршрут, он проезжает практически мимо всех основных достопримечательностей.


Расписание движения и схема есть на каждой остановке. Причем, расписание соблюдается «+/-» пару минут. Трамваи начинают ходить около 6 часов утра и основные маршруты №4 и №3 заканчивают движение за полночь.


Желая остановить трамвай, не забудьте махнуть ему рукой, иначе он может проехать мимо. Если вы решили купить билет у водителя, вам необходимо войти через переднюю дверь и указать тип билета Разовый (Kertalippu) или Трамвайный (Raitiovaunulippu). Оплата производится наличными.


Если же у вас имеется транспортная карта, ее следует «предъявить» одному из нескольких электронных считывающих устройств в салоне. При этом, загоревшаяся лампочка зеленого цвета и короткий звуковой сигнал будут свидетельствовать об успешности проделываемой операции. 

На табло, попеременно га двух языках, появляются названия конечных точек маршрута и следующей остановки.


Для того чтобы трамвай остановился на нужной вам остановке, не забудьте, приближаясь к ней, нажать на одну из кнопок на поручнях.При этом у водителя должно загореться табло «Pysähtyy»(Останавливается). 

Подвижной состав трамваев в Хельсинки в очень хорошем состоянии.


Даже несколько старинных вагонов, где для остановки, требуется все еще, дергать за тросик протянутый через салон – исправны и опрятны. Новые же модели вагонов, больше похожие на космические корабли и оборудованные внутри даже кондиционером, имеют низкую осадку, предназначенную для беспрепятственного въезда в салон инвалидных и детских колясок.


Для любителей экзотики, стоит отыскать бар на железных колесах «Pub Spоrakoff» – уникальный красный трамвай с баром и столиками в салоне.

Метро


Метрополитен Хельсинки начал перевозку пассажиров 1 июня 1982 года, а его официальное открытие состоялось 2 августа 1982 года.


Сегодня метрополитен насчитывает 17 станций и 21 км путей. По сравнению со многими другими европейскими городами хельсинское метро нельзя назвать особо протяженным, но оно отлично справляется с главной задачей: пересечь весь город под землей можно всего за 20 минут.


Метрополитен Хельсинки будет расширяться: в планах, в частности, – строительство линий в город Эспоо и в аэропорт.


Работа метрополитена начинается около 5.30 утра и заканчивается (в зависимости от направления и дня недели) в 23.00 – 23.30.


Такси


Взять такси в городе легко, за исключением наиболее загруженного времени. Стоянки такси расположены повсюду в центре. Стоимость такси доволна высока, Хельсинки входит в 5-ку самых дорогих городских такси. 

Пригородная электричка


Входит в систему городского транспорта Хельсинки и связывает центр, как со спальными районами, так и с предместьями. Поезда отправляются с Железнодорожного вокзала и тут главное разобраться в схеме их движения.


Всего в системе пригородных поездов – 14 железнодорожных станций в пределах города Хельсинки, и в общей сложности 57 станций в пределах хельсинкской агломерации. Новая линия до Лахти была открыта в сентябре 2006 года.


Электрички обозначены буквами и различаются, как по конечной точке своего маршрута, так и по количеству транзитных станций на пути следования.По схеме нужно понять, необходимая вам станция находится еще Хельсинки или уже в предместьях, куда билет, естественно, стоит дороже.


В разных частях здания вокзала установлены мониторы с расписанием ближайших поездов. Здесь стоит помнить, что «Lähtevät» - поезда отбывающие, «Saapuvat» - прибывающие. Еще хорошо бы не перепутать и не сесть на «Kaukojuna» - поезда дальнего следования.


Билеты можно приобрести в кассах внутри здания вокзала или автоматах здесь же. Удобнее же сделать это прямо в электричке. После отправления, по вагонам начинает курсировать кондуктор с машинкой для продажи билетов. Только обратите внимание, в какой вагон вы садитесь. Там где нарисованы два билета – есть их продаже. Где же они перечеркнуты – продажи нет. После остановки, для открытия дверей нужно нажать кнопку, которая должна быть неподалёку. В новых образцах поездов, кнопкой открывается также туалеты и внутренние перегородки.


Электрички отправляются с вокзала круглые сутки, ночью попросту с меньшей периодичностью и с двойным тарифом. Курить и распивать алкогольные напитки в финских электричках запрещено. 

Правила пользования общественным транспортом 

  • При входе в автобус или трамвай проездной билет или проездная карта прикладывается к специальному считывающему устройству. В метро такие устройства расположены при входе на эскалатор или платформу. 
  • Дети до 7 лет пользуются правом на бесплатный проезд в транспорте. Детский билет распространяется на детей и подростков 7 – 16 лет. С 17 лет необходимо приобретать взрослый билет. 
  • Пассажир, перевозящий в коляске ребенка от 0 до 6 лет, имеет право на бесплатный проезд в общественном транспорте в пределах Хельсинки (за ислючением автобусов линии U). В автобусах в центре салона выделено место для колясок. 
  • Животных можно провозить бесплатно, в метро животных можно провозить в каждом втором вагоне. 
  • В общественном транспорте есть специальные места для пожилых и инвалидов. 
  • Велосипеды можно провозить в метро, на пароме и пригородных электричках. Проезд на велосипеде по станциям метро запрещен. В поездах и на пароме провоз велосипеда платный. 
  • На пароме до крепости Суоменлинна провоз багажа (от 25 кг) стоит 6 евро, велосипеда – 6 евро, мопеда и мотоцикла – 24евро. 
  • В общественном транспорте нельзя расплачиваться банковскими картами. 
  • Двери вагонов в поездах метро не всегда открываются автоматически, в этом случае для входа в них надо нажать кнопку рядом с дверью. 
  • Для остановки автобуса необходимо поднять руку при виде нужного автобуса. В ином случае автобус может проехать мимо. Также и внутри салона автобуса нужно нажать на кнопку перед подъездом к нужной остановке. Трамваи останавливаются на каждой остановке.
использованы материалы