четверг, 17 сентября 2015 г.

Всё метро мира: Лондон

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
19.09.2012

Поглядев на схему лондонского метро, понятно, что выбраться оттуда живым не представлялось возможным, и решиться спуститься туда без сопровождающего опасно. Есть вещи, которыми принято восхищаться. В этом списке находится и лондонское метро. Безусловно, метро Лондона имеет множество достоинств, но они явно не относятся к визуальной стороне вопроса. О метро с более чем 150 летней историей этот рассказ.


Знаменитый логотип лондонского метро. Этот красный кружок является одним из символов Лондона и украшает множество сувенирной продукции.

Не всегда вход в метро презентабелен. Часто это похоже на не пойми что.

У входов нередко можно получить бесплатную свежую прессу для чтения в поездке.

Масштаб входа в метро просто не вмещается в сознание постсоветского гражданина.

Хотя узость входов становится понятной после того, как попадаешь в само метро.

Вход на станцию "Чарлинг кросс".

Проезд оплачивается бесконтактными картами, которые можно приобрести как в кассе, так и в специальных автоматах.

Пять фунтов стоит Ойстер кард, благодаря которой разовая поездка в метро уменьшается с 4-х до 2-х фунтов. Хотя и так и так нереально дорого.

На входе прикладываешь карточку к желтому кружочку, на выходе тоже следует не забыть приложить. Метро в Лондоне зональное, поэтому сумма снимется в зависимости от расстояния которое ты проехал. Если на выходе карточку не приложил, то снимется максимально возможная сумма поездки.

В самом метро ощущение, что ты попал в экономно построенный супермаркет.

Экономия на всём. Да, это не советское метро.

Станции в Лондоне не очень глубокие.

Наклонный ход с эскалатором.

Реклама на стенах на ЖК экранах.

Вдоль эскалатора встречаются рычаги для остановки этого самого эскалатора.

Больше трех эскалаторов в одном наклонном ходе нет.

Они вполне справляются с пассажиропотоком. Заметим, что эскалаторы установлены промышленные, как и в нашем метро.

Встречаются даже такие мини наклоны с одним эскалатором.

И что самое непривычное – это лифт. Не лифт для инвалидов, а большой пассажирский лифт вместо эскалатора.

Вообще все эти переходы между станциями такие миниатюрные, что людям страдающим клаустрофобией в лондонском метро было бы крайне некомфортно.

И конечно много рекламы на стенах.

Хотя в случае с Лондоном, без рекламы подземка стала бы намного более унылой ...

... и заброшенной.

Встречаются и метрошные музыканты. Обратите внимание на полукруг, в котором он находится. Это условное обозначение места, где может находиться музыкант.

Тут вообще все серьезно! Колонки, все дела …

На самом деле большая часть лондонского метро (55%) проходит по поверхности.

Станция "Хай Стрит Кенсингтон" (High Street Kensington).

Через станцию проходит несколько линий метро.

Состав лондонского метро.

Машинистом поезда может быть женщина.

На метро в Лондоне можно выехать в пригород.

Станция "West Brompton".


Подземные станции очень похожи друг на друга. На информаторе отображается информация об интервале поездов до разных станций назначения (в данном случае тройное вилочное движение).

Пассажиропоток велик, но в разы менее, чем в Москве. Лондонский метрополитен является вторым в мире, после Московского, по количеству перевозимых пассажиров. И наравне с Московским, приносящий прибыль, а не убыток.

Обычно станции не имеют среднего зала, то есть он очень короткий и сразу переходит в платформы. Например, станция Арсенальная в Киеве типичная станция английского типа.

Сами станции трудно отличать визуально, почти все они облицованы одинаковой белой плиткой, как в бассейне, и рекламой.

Яркий пример типового строения метро.

Станция "Charing Cross".

Станция "Oxford Circus".

Зато на всех станциях обязательна эмблема Лондонского метрополитена ...

... в котором пишется название станции.

Станция "Liverpool Street".

Посмотрите на потолок, там куча оборудования по всевозможной безопасности.

Состав метро отравляется.

Станция "Holborn".

Прибытие поезда.

Станция "Covent Garden".

Станция "Piccadilly".

Межвагонное пространство закрыто, чтоб туда никто не мог упасть.

Раскраска поручней в вагоне соответствует цвету линии. Это помогает легче ориентироваться, так как на одной станции можно сесть на поезда разных линий.

Внутри вагона метро.

А это уже поезд с красной линии.

Проход между сидениями узкий. У нас сидящим давно бы отоптали ноги.

Народное творчество.

Схема линии над дверьми.

С высоким ростом не очень удобно в низеньких вагончиках центральных линий. Приходится стоять в самом центре вагона, чтоб не пригибаться.

В лондонском метро нужно быть готовым к тому, что не все станции или переходы работают ежедневно и в любое время. Так что при себе желательно иметь табличку с пояснительным графиком.

использован материал

Комментариев нет:

Отправить комментарий