четверг, 17 сентября 2015 г.

Москва: На МКЖД запустят поезда с вагонами-трансформерами


По Московской Кольцевой Железной Дороге (МКЖД) будут курсировать вагоны-трансформеры с салонами расширенного функционала. Об этом рассказал генеральный директор компании Алексей Зотов. Он подчеркнул, что в техническом задании к новому подвижному составу заложено требование универсальности салона: он может быть, как со стоячими местами, так и местами для сидения. Ранее рассматривалась возможность установки складных кресел в "сквозных" поездах московского метрополитена.

"Есть возможность провоза крупногабаритных грузов и возможность трансформации салона:
если надо сидячий, если надо – стоячий. Все, что мы и хотели", – пояснил Зотов.

Кроме того, по его словам, в вагонах поездов должны быть сеть Wi-Fi и кондиционеры. "Весь подвижной состав будет современным. Длина поезда составит от 5 до 10 вагонов, он будет иметь сквозной проход от головы в хвост", – подчеркнул он.

Отметим, что в июле этого года объявили конкурс на поставку 165 вагонов для Малого кольца Московской кольцевой железной дороги. Согласно техническому заданию, в вагонах должна быть сеть Wi-Fi и кондиционеры, а также система видеонаблюдения. В крайних вагонах должны быть предусмотрены места для инвалидов и туалеты.


Ранее сообщалось, что сиденья в вагонах поездов МКЖД предполагается размещать по системе "три плюс два". Над ними расположат полки для багажа, а на стенах – стенах крючки для одежды. Оператором МКЖД стала Центральная пассажирская пассажирская компания (ЦППК). Компания должна будет обеспечить подготовку пассажирской инфраструктуры к началу движения. После ввода в эксплуатацию кольца ЦППК в течение 15 лет обязана осуществлять перевозки, продажу билетов, контролировать оплату проезда, обеспечивать содержание и обслуживание электричек.

Движение по Малому кольцу железной дороги планируют запустить в сентябре 2016 года. Возможно, поезда будут ходить круглосуточно. Станции МКЖД будут находиться в шаговой доступности от метро.

Напомним, в 2012 году рассматривалась возможность установки складных кресел в "сквозных" поездах московского метрополитена. Предполагалось, что на конечных станциях, по решению машиниста, часть диванов могли подниматься или опускаться в зависимости от загруженности поезда в конкретное время.