среда, 21 октября 2015 г.

Дублин: Скоростной трамвай

Коллекция Транспортного блога Saroavto"
03.02.2013

Дублин — один из немногих городов в мире, который лишившись трамвая в середине XX века, смог понять все плюсы этого рельсового транспорта и в итоге сделать в его пользу выбор. Город задыхался от пробок и скоростной транспорт был просто необходим уже в начале 90-х годов. Рельсовый транспорт на эту роль подходит в наибольшей степени, но денег на метро в стране не было (их и сейчас все еще нет — Дублинское метро только в прожектах), а вот на скоростной трамвай они нашлись. В 98-м Парламент одобрил проект, в 2000 началось строительство, а в июне 2004 трамваи пошли по первой (зеленой) линии. Сейчас линий две общей протяженностью 37 км классической для Европы колеи 1435, по которым ходят французские составы Citadis, питающиеся от сети постоянного тока 750В. Составы вмещают в зависимости от модификации и линии от 256 до 380 пассажиров (5-9 секций). 

Luas (ирландское произношение: [ˈlˠuəsˠ]; "скорость") - оператор скоростного трамвая Дублина. 

Трамваи ходят по выделенным от проезжей части путепроводам.

Ходить пешеходам и ездить по ним другому транспорту запрещено.

Трамваи ходят каждые 10 минут с 5-30 до 0-30.

Платформы низкие.

Спуск для пассажиров на улицу, но встречаются и эскалаторы.

Табличка с названием станции.

Табло и билетные автоматы работают от солнечных батарей.

Трамваи связывают центр, деловые кварталы и спальные районы, поэтому ими пользуется очень большое количество работающего населения.

А вот и трамвай в центр.

Встреча.

Трамваи низкопольные, Alstom Citadis 402. Кстати, такие же до определённого момента прочили в Москву.

В центре города они идут по обычной улице.

Кабина.

Табло с указанием станции назначения трамвая и времени его ожидания.

Билет можно купить на любой остановке в таком автомате.

А в такой штуке отмечают проездные. Это делают почти все выходящие.

А внизу улицы, каналы, зелень в конце октября и Дублинский туман.