воскресенье, 11 октября 2015 г.

Народ за трамвай. А власть?..


Часто спрашиваю у людей: что бы вы выбрали, автобус, трамвай или троллейбус. И все в один голос говорят, что конечно же трамвай. Я и у вас спрошу, какой вид транспорта вы бы предпочли? Думаю ответ очевиден. Кто то говорит, что это красиво, кто то, что в трамвае есть что то романтичное. Все именно так. Трамвай всегда был один из самых интересных средств передвижения. Я всегда предпочитаю трамвай, другим видам общественного транспорта. Трамвай это удобно, трамвай это современно, трамвай это круто!

Это очевидно для нас с вами, но что думают про трамвай те люди которые наделены властью и сидят во главе наших с вами городов? Они считают, что трамвай это пережиток прошлого, что нужно расширять дороги, выкарчевывая трамвайные пути из асфальта, они хотят полностью уничтожить данный вид транспорта, и где то, не смотря на протесты горожан, у них это получилось. Свои действия они оправдывают пробками на дорогах, и популяризируют идею, что каждый должен передвигаться на личном авто. Закрывают глаза на развитие, и что самое главное финансирование нормального общественного транспорта. От таких действий, всеми наш любимый трамвай, стареет, ломается и не развивается. Что же может быть хуже? Может, как альтернативу, власти предлагают нам маршрутки. Уверяют нас, что они удобнее, быстрее, мобильнее, развивают сеть общественного транспорта, и конкуренцию. Это очередной обман, сами подумайте, куда удобнее входить в красивый просторный трамвай, или залезать согнувшись в ГАЗель? О манере езды маршрутных такси, я вам рассказывать не буду, сами знаете. Вообще тема маршрутных такси это отдельный пост, сейчас не об этом.


Главная задача любого транспорта доставить пассажира из точки А в точку Б. Отлично с этой задачей справляется метро. Вы точно знаете, сколько потребуется времени на поездку. Но в небольших городах по ряду причин невозможно построить метро. Какая же альтернатива? Правильно — трамвай. Он так же как метро не стоит в пробках, а движется по определенному маршруту по собственному полотну. Власти городов глубоко ошибались, когда хоронили трамвай. Сейчас в крупных городах Европы развивается такой вид транспорта как современный трамвай — лёгкий рельсовый транспорт, так же известен как LRT.


Власти опять же обманывают вас подменой понятий. Они в течение нескольких десятилетий не хотели заниматься обслуживанием и развитием трамвайных сетей. И вы видите результат: медленный, старый, грохочущий трамвай, который уж никак не ассоциируется с комфортом. А когда-то трамвай был самым популярным транспортом и перевозил больше пассажиров, даже чем автобус. Теперь когда у вас сложилось представление о трамвае, вам сложно представить что такое LRT.


Современный трамвай, это быстрый, бесшумный и главное, экологически чистый вид транспорта. Чиновники по транспорту рассуждают так: трамвай устарел, нужно закрыть линии, продать с молотка депо, под какие-нибудь офисы и все ждать чуда, которого не будет. Дальновидные же управленцы научились смотреть в будущее, а будущее невозможно без развития современных видов транспорта, таких как лёгкий рельсовый городской транспорт, тем более, что во многих городах для модернизации уже все есть, и сеть трамваев, и депо, рельсы, которые проложены по основным улицам.


Единственный разумный шаг, со стороны властей — не заниматься уничтожением инфраструктуры трамвая, а найти силы и средства для развития и модернизации уже имеющихся сетей. Это единственный шаг значительно разгрузить пассажиропотоки города, пробки. Улучшить нашу с вами жизнь. И вернуть былую славу трамваю.


Павел Долгих