четверг, 22 октября 2015 г.

Поезда из Петербурга в Ригу будут следовать в обход Пскова


Псков и Питер останутся без прямого железнодорожного сообщения. С 25 октября поезд "Петербург - Рига" перестает следовать через Псков. Поезда из Пскова перестанут ходить 26 октября.

Ранее были отменены вечерние поезда по этому маршруту, которые стояли в летнем расписании. И теперь без "прямого поезда" останутся несколько населенных пунктов: Плюсса, Струги Красные, Остров и Пыталово.

Теперь спрос будут обеспечивать автобусы и маршрутные такси, преимущество которых заключается в частоте курсирования каждые 15 минут. Однако пассажиров это не слишком-то привлекает: жители уже начали обращаться к областным властям с просьбой решить их "железнодорожный" вопрос.

Такое обращение, например, появилось на сайте губернатора Псковской области: "Как жителям Пскова, не имеющим возможности ездить маршрутками (по состоянию здоровья), добираться, например, до петербургских сердечно-сосудистых и онкологических центров? Речь идет о тысячах псковичей!"

В том, что поезд между Петербургом и Псковом необходим, уверены и жители Северной столицы. Он очень удобен для студентов и туристов.

В противном случае, до Пскова из Петербурга придется добираться либо на самолете, либо по автодороге, либо на электричке. Последнее предполагает сначала доехать ночью от Питера до Луги, подождав три часа, в пять утра пересесть на элекртичку до Пскова. Очень неудобный маршрут. И цена за поездку на электричке, и на автобусе и в плакарте одна - 600 рублей.

Есть еще инициатива пустить ежедневно рельсовый автобус между Питером и Псковом. Причем за счет железной дороги. Письмо по этому поводу направили в РЖД региональные власти. Расходы на содержание поезда даже при хорошей заполняемости составят более миллиона рублей в месяц, подсчитали эксперты.

Еще один вариант - возвращение поезда "Псков - Петербург". И якобы, это может случиться до января 2016 года. Об этом сообщил замгубернатора Псковской области Александр Кузнецов. По его словам, "поезд недозагружен пассажирами, поэтому должен быть комплекс мероприятий, чтобы привлечь потребителей на этот поезд". Какой? Тоже пока неизвестно.

Судя по комментарию железнодорожников (читай ниже), здесь все тоже упирается в деньги. Будут они - будет и поезд. А искать их предлагают в областном бюджете. И, похоже, это может стать проблемой не только Псковской области. "Оптимизация маршрутной сети будет происходить и дальше. В условиях финансовых ограничений она станет более острой, - отметил в беседе с "Российской газетой" директор Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий Илья Долматов. - Под оптимизацию в первую очередь попадут нерентабельные железнодорожные маршруты".

Комментарий РЖД
РЖД регулярно проводят встречи с представителями администрации Псковской области, где рассматривают, в том числе, и вопрос об организации перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

В настоящее время Федеральная пассажирская компания (ФПК) и администрации области обсуждают возможность возбновления курсирования вечернего позда "Псков - Петербург". При условии заключения с областью договора на перевозку, предусматривающего полную компенсацию выпадающих доходов с их стороны. Тогда ФПК готова восстановить поезд по этому маршруту в осенне-зимний период.