понедельник, 12 октября 2015 г.

Москва: Метродепо Калужское

"Коллекция Транспортного блога Saroavto"
26.01.2013

Пятьдесят лет назад приказом тогдашнего начальника Московского метрополитена была пущена Калужская линия — от станции «Октябрьская» до «Новых Черемушек». В то время она была гораздо короче, и еще не пронизывала весь город с севера на юг. Тогда же вступило в строй метродепо «Калужское» — шестое по счету в московском метро.

Карта метро с обозначением новой ветки, выпущенная в 1964 году.

Уже позднее, в 1971-м, линия была соединена с северным участком, образовав Калужско-Рижскую линию, а в 1990-м, когда было построено продолжение до «Битцевского парка», она даже попала в книгу рекордов Гиннеса — как самая длинная линия метро в мире.

Вдалеке — портал тоннеля.

В депо есть свой небольшой музей.

Наша экскурсия по депо начинается с ремонтного цеха. В "Калужском" в свое время первыми освоили так называемый "средний ремонт", который до этого производился только на заводах. Он включает в себя полную разборку всех узлов вагона, их осмотр, замену старых деталей, перетяжку проводов и замену электропроводки, покраску вагона, замену линолеума. "Средний ремонт" производится раз в шесть-восемь лет в зависимости от пробега вагона.

В ремонтном цеху депо "Калужское".







В депо, включая машинистов, работает 803 человека, которые обслуживают 42 состава, состоящие из 366 вагонов.

Работники депо "Калужское"

Санитарная обработка поездов.

Каждый вагон раз в 24 часа проходит полный технический осмотр, и только после него вновь выпускается на линию. Вместо того, чтобы заниматься ликвидацией неисправностей и поломок, здесь их предупреждают еще на стадии обычной каждодневной работы.

Депо "Калужское".

Вагон в депо "Калужское".

Такие таблички выставляются на пульте управления напряжением. Их ставят механики различных служб, которые производят работы на составах. Снять табличку может только тот, кто ее поставил.

Запрещающие таблички.

При мойке через первый контур форсунок подается моющее средство, второй контур окатывает вагоны чистой водой, а вращающиеся щетки отмывают его от тоннельной пыли. Мойка целого состава занимает около получаса, а всего за дневную и ночную смену моется 8 составов.

Мойка для поездов.

Мало кто знает, что 10 лет, с 1964 года и до продления ветки до "Беляево" в 74-м станция "Калужская" находилась прямо в депо.


Сейчас в помещении, в котором сохранился фрагмент станционной платформы, располагается склад.



использованы материалы